ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые: Темная материя из черных дыр может взрывать звезды

Ученые: Темная материя из черных дыр может взрывать звезды

Вс 5 июня 2016, 16:35:20
Ученые из США заявили о том, что темная материя из черных дыр способна превращать звезды в «термоядерные бомбы». К таким выводом специалисты пришли в ходе изучения процессов перемещения больших скоплений материи внутри белых карликов. О результатах своих исследований они написали в журнале Physical Review D.

Ученые: Темная материя из черных дыр может взрывать звезды

Сотрудники Стэндфордского института теоретической физики под руководством ученого Питера Грэма рассмотрели «поведение» примордиальных черных дыр, которые формируются в результате скопления «клубков» темной материи. Специалисты выяснили, что эти образования способны превращать звезды, сквозь которые они пролетают, в настоящие «термоядерные бомбы» размером с Солнце.

Специалисты утверждают, что риску быть разорванными подвержены и белые карлики, являющиеся «следами» светил с иссякшим запасом звездного горючего. «Клубки» темной материи, масса которых достигает 100 тонн, пролетая мимо таких объектов, способны до максимума «разогреть» поверхность небесного тела. Это, в свою очередь, может спровоцировать мощный взрыв. Примечательно, что с самой темной материей после взрыва ничего не произойдет, а вот электроны белого карлика полностью сольются с протонами.