Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | В Арктике ученые обнаружили «водоемы-бутерброды»

В Арктике ученые обнаружили «водоемы-бутерброды»

Чт 2 июня 2016, 08:13:59
Ученые-биологи, которые трудятся в Московском государственном университете, обнаружили в Арктике «водоемы-бутерброды». Специалисты изучали условия местообитания серных зеленых бактерий, которые живут в водоемах, отделяющихся от Белого моря.

В Арктике ученые обнаружили «водоемы-бутерброды»

В ходе проведения исследования было выявлено, что в пяти водоемах водная толща состоит из нескольких слоев: пресного поверхностного, соленого бескислородного и промежуточного слоя хемоклин. Биологи изучили особенности распространения света в толще воды, разные виды зеленых бактерий, а также концентрацию в них фотосинтетических пигментов.

Благодаря полученным данным специалисты могут определить экологическое состояние арктических водоемов, которые постоянно испытывают на себе негативное воздействие человека. Изолированные от моря водоемы с застойными явлениями и большим скоплением сероводорода образуются из-за того, что возводятся новые мосты и приливные электростанции. В результате происходит скопление фототрофных микроорганизмов, указывающих на значительные проблемы с водной экосистемой.