Самые редкие, удивительные и необычные профессии

Подборка необычных, забавных и в какой-то мере очень привлекательных профессий, которые не так…

Все, что следует знать о вегетарианстве перед тем, как ограничить свой рацион

Плюсы и минусы, сложности, а также риски такого новомодного сегодня движения, как вегетарианство.…

| | Ученые: Нож фараона Тутанхамона имеет космическое происхождение

Ученые: Нож фараона Тутанхамона имеет космическое происхождение

Чт 2 июня 2016, 11:24:23
Группа ученых из Египта и Италии изучили, что нож, с которым был похоронен фараон Тутанхамон, и установили, что он сделан из железо-никелевого метеорита, скорее всего, посредством метода холодной ковки. Поэтому исследователи не исключили его космическое происхождение. Результаты научной работы опубликованы в журнале Meteoritics and Planetary Science.

Ученые: Нож фараона Тутанхамона имеет космическое происхождение

В проведении исследования ученым помог метод флуоресцентной рентгеновской спектроскопии. С его помощью специалистам удалось показать, что в нож содержит порядка 11% никеля. Данный факт полностью исключает его выплавку из железной руды. Кроме этого, в составе ножа находится кобальт. Его высокая концентрация характерна для тел, появившихся в ранее Солнечной системе.

Нож Тутанхамона был найден археологами в начале 20-го века в его гробницы. С визуальной точки зрения он отличается от оружия той поры. Тогда выплавленное из руды железо изготавливалось только на территории современной Турции, однако из-за несовершенного технологического процесса оно было довольно мягким и в то же время хрупким.

Железо ножа Тутанхамона, как показали исследования, не содержит соответствующих изъянов. Оружие обладает блеском на протяжении несколько тысяч лет. К тому же, никель делает нож твёрдым.