Почему людям стоит верить в Деда Мороза?

Новый год - особенное, но неоднозначное событие в жизни многих людей.

Как "Гарри Поттер" стал всемирно популярным?

Серия книг о Гарри Поттере известна практически любому человеку на Земле.

| | Ученые: «Красные гейзеры» черных дыр убивают галактики

Ученые: «Красные гейзеры» черных дыр убивают галактики

Вт 31 мая 2016, 23:11:55
Наблюдение ученых в области астрономии за галактиками наглядно показали, что в самых «спокойных» скоплениях звёзд прекращаются процессы образования новых светил. Всему виной так называемые «красные гейзеры», представляющие собой потоки свергорячего газа. Как говорится в статье, опубликованной в издании Nature, они порождаются черной дырой.

Ученые: «Красные гейзеры» черных дыр убивают галактики

Черная дыра присутствует в центральной части практически всех галактик. На протяжении долгого времени астрономы считают, что их активизация способствует прекращению образованию звёзд. В результате этого черная дыра выбрасывает холодные облака водорода и пыли за пределы галактики.

В минувшем году ученым удалось получить первые прямые доказательства того, что происходит в действительности. Исследователи выяснили это, наблюдая за галактикой IRAS F11119, которая находится в созвездии Большой Медведицы.

Ответ на все вопросы удалось найти с помощью атласа близлежащих звёздных скоплений. В них ученые просмотрели спектр облаков газа в иных галактиках. Изучив их, исследователи выявили необычную закономерность, - газ вращался вокруг центра скоплений, причем хаотично. Одной из галактик присвоили имя «Акира». Наблюдения показали, что во всём виноваты конические пучки горячего газа.