Лучшие новые сериалы 2016 года

В этом списке мы собрали самые лучшие новые сериалы 2016 года

Самые необычные новогодние традиции мира

Какие самые необычные традиции празднования Нового года существуют в мире

| | Физики открыли пятую фундаментальную силу взаимодействия

Физики открыли пятую фундаментальную силу взаимодействия

Чт 26 мая 2016, 19:54:48
Венгерские ученые смогли обнаружить следы существования пятой фундаментальной силы взаимодействия в рамках микромира. На сегодня общепризнанными являются гравитация, электромагнитная сила, а также 2 ядерных взаимодействия: сильное и слабое, которые фиксируются исключительно на субатомном уровне.

Физики открыли пятую фундаментальную силу взаимодействия

На конец прошлого года Атилла Краснахоркаи, сотрудничающий с Институтом ядерной физики при Венгерской академии наук разместил в публичном доступе статью, которая повествует об итогах наблюдений за осуществлением перехода атома бериллия-8 в нормальное состояние из возбужденного. Это происходило во время синтеза элемента при бомбардировке листа лития лучом протонов.

Как считают ученые, в определенных обстоятельствах данный процесс может привести к появлению не фотонов, а нескольких пар электрон-позитрон. Подобные нестабильные мини-атомы при участии частиц антиматерии и материи регулярно происходят в космосе, а зафиксированный механизм рождения частиц оказался весьма необычным.

Как указывает стандартная модель физики, частота возникновения аналогичных пар существенно зависит от угла, под которым будут происходить разлет формирующихся электронов и позитронов. Чем он больше, тем меньше должно появляться «атомов» позитрония. При опыте фиксировалась совсем иная ситуация. После приближения угла разлета к уровню 140 градусов, количество пар частиц резко увеличивалось. Это стало свидетельством того, что в этот процесс вмешиваются некие частицы либо силы, которые не включены в стандартную модель.

Венгерские физики сделали предположение о формировании особого сверхлегкого бозона, который потом распадается на позитрон и электрон. Данная частица была предварительно названа «темным фотоном», а ее масса оценена в 17 МэВ. Исследователи считают, что эта частица может оказывать влияние на темную материю и нуждается в дополнительном изучении.