Чьи жизни забрал с собой уходящий 2016 год?

Самые известные личности, ушедшие из этого мира в 2016 году.

Скончался Джон Гленн - первый американец, покоривший космос

В США на 96-м году жизни скончался первый американский астронавт Джон Гленн

| | Volkswagen. Становление автоимперии

Volkswagen. Становление автоимперии

Чт 26 мая 2016, 14:08:13
В этот день 78 лет назад заложили фундамент первого завода Volkswagen. Этот немецкий автоконцерн производит широкий спектр легковых авто, микроавтобусы, грузовики и на сегодня является мировым лидером по продажам.

Volkswagen. Становление автоимперии

 

Летом 1934-го года на территории Берлина в отеле Kaiserhof прошла встреча Якоба Берлина, коммерческого главы Daimler-Benz с Адольфом Гитлером, новым канцлером Германии. От последнего поступила идея начать выпуск «народного автомобиля», который мог бы стать надежным, крепким и достаточно доступным по стоимости. Это был бы прекрасный пропагандистский ходом для лидеров нацистов, а также стал бы олицетворением новой Германии.

Гитлер, который ранее был достаточно неплохим художником, представил эскиз нового авто и предложил Берлину определить конструктора для исполнения заказа национального уровня. Руководитель Daimler-Benz предложил отдать должность старшего конструктора Фердинанду Порше. Последний решительно начал реализацию проекта, использовав все свои знания для создания первого народного автомобиля. Конструкция была разработана в 1935 году, а после этого была создана тестовая модель, которая доводилась до уровня, признанного приемлемым, в течение двух лет.

Производство началось в 1937 году с модели VW Kafer, которую автолюбители из США за внешний вид стали называть «Жуком». Со временем название настолько прижилось, что его официально дали потомкам этой модели. В мае 1938-го на территории Вольфсбурга открыли крупнейший на территории Европы завод для выпуска первых моделей марки.

Начавшаяся война привела к тому, что все переменилось, а предприятие пришлось переориентировать на разработку и последующую сборку армейских автомобилей, самоходок и даже танков. Непосредственно «народных автомобилей» на тот момент было создано только двенадцать, и все они были переданы в распоряжение непосредственно нацистской верхушки, оставшись народными только на бумагах.

Volkswagen. Становление автоимперии

 

После завершения войны завод, расположенный в Вольфсбурге оказался в оккупационной зоне Великобритании. Несмотря на то, что англичане, голландцы, бельгийцы, швейцарцы и многие иные направили достаточно крупные заказы, настоящее производство Volkswagen началось только по прошествии десяти лет. От приобретения компании отказывались множество компаний. Известно, что предложение поступало даже Ford, но внешний вид «Жука» посчитали недостаточно презентабельным и покупателя так и не нашли.

В январе 1948-го года у компании сменился руководитель. Управлением завода начал заниматься Генрих Нордхофф, технократ и инженер, который возглавил команду специалистов, продемонстрировавших неординарные стремление к развитию отрасли, неординарное мышление, а также понимание важности роста коммерческой выгоды. На сегодняшний день автомобили Volkswagen существенно изменились. К примеру, в 1949 году модели стали выпускаться в двух совершенно новых кузовов. У лимузина и кабриолета гораздо большее внимание уделили салону, чем в первых автомобилях.

Volkswagen. Становление автоимперии

 

Однако изменения затронули не только эстетические и технические характеристики автомобиля. Новые лидеры компании большое количество средств и сил стали уделять рекламе, а также оригинальным девизам, проведению работы с зарубежными заказчиками, системой центров реализации и автосервисов. На территории Германии девизом стала фраза о близости транспортного средства к гражданам – «Он член моей семьи».

В других странах Volkswagen смог добиться огромных успехов благодаря слогану «Моя вторая машина», так как проводить успешную конкурентную политику за место основного семейного авто с американскими производителями на тот момент не получалось. Совершенно иная ситуация складывалась, когда речь шла о недорогой замене, которую использовали вместо главного транспорта.

Volkswagen. Становление автоимперии

 

С течением времени завод передали в собственность ФРГ, а также стартовал новый этап его развития. Его относительная дешевизна, высокая надежность, а также продолжение активной работы в сфере продвижения сделали Volkswagen хитовой маркой на территории многих государств, в частности на территории ЮАР, Мексики, Бразилии, Австралии.

Последовали новые модели, среди которых в 1955 году особое внимание смогло привлечь спортивное авто, модифицированный стандартный Volkswagen-1200, получивший название Karmann-Ghia в честь фирм, которые вели работу над формированием нового типа кузова. После этого последовал выпуск Volkswagen-1500 в 1961 году.

1965 год оказался для процветающего предприятия временем приобретения компании Daimler-Benz, с которой когда-то началось появление первого «народного авто». Сделка была проведена с руководством Audi. Таким образом, был сформирован концерн Volkswagen-Audi. Впоследствии в него были включены и другие автопроизводители. В частности, чешская Skoda и испанский SEAT. На сегодня торговая марка Audi имеет возможность абсолютно самостоятельностью решать ряд ключевых вопросов развития предприятий бренда.

Первым продуктом объединенного предприятия стал VW-411, выпущенный в 1968 году, после которого последовал выпуск таких VW K-70, а также армейского Iltis. Очередное поколение моделей под маркой Volkswagen стало открыто в 1973 году. С рождением Volkswagen Passat ассортимент расширился, а конструкторы стали производить больше экспериментальных моделей. Новым представителем в 1974 году оказался спортивный Volkswagen Scirocco, а после него мир увидел завоевавший большую популярность хэтчбек Golf.

Volkswagen. Становление автоимперии

 

За следующие три года с конвейера были выпущены свыше 1 миллиона моделей Golf, что сделало Volkswagen наиболее популярным автомобильным брендом на территории Европы. Для этой модели представители компании создали отдельную команду и на протяжении последующих лет, поочередно выпускали ее различные модификации. Очередной моделью оказался Volkswagen Polo в чем-то схожий с одной из моделей Audi. Относительная дешевизна модели, а также высокий уровень практичность принесли новинке высокий коммерческий успех.

Восьмидесятые годы двадцатого века ознаменовались для завода «народных авто» производством 4-дверного седана Volkswagen Jetta. Эта модель в 1992 году была заменена аналогом - Vento. В первые годы 1980-х были произведены работы по модернизации Scirocco и Passat. На базе последнего выпустили Volkswagen Santana. В 1988-1995 годах проводилась сборка модели Corrado, которая стала преемником Scirocco.

Volkswagen. Становление автоимперии

 

Начиная с 1993 года в производство поступили кабриолеты и универсалы Variant, а с 1995 – универсалы повышенной проходимости Sharan. В 1999 году началось производство комфортабельного седана Volkswagen Bora. На сегодня концерн является одним из крупнейших мировых автопроизводителей. Заводы. На которых производится сборка моделей бренда, расположены на территории 15 государств.
Федор Алексеев
Новости по теме
Mercedes-Benz наладил выпуск нового седана E-Class
Mercedes-Benz наладил выпуск нового седана E-Class

На офсайте немецкого автобренда «Daimler AG» появилось сообщение о том, что корпорация наладила производственную линию на заводе в Зиндельфингене по выпуску

Daimler хочет создать модель Mercedes-Benz, которая будет конкурентом BMW X6
Daimler хочет создать модель Mercedes-Benz, которая будет конкурентом BMW X6

Руководитель концерта Daimler сегодня, 9 апреля, заявил, что в компании видят великое будущее у бренда Mercedes-Benz, в частности, в объединении вседорожника и

Производство Mercedes-Benz будет увеличено в несколько раз
Производство Mercedes-Benz будет увеличено в несколько раз

Daimler AG, немецкий автомобилестроительный концерн, объявил о том, что в ближайшее время производство автомобиля Mercedes-Benz S-class будет увеличено в

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: