Лучшие новые сериалы 2016 года

В этом списке мы собрали самые лучшие новые сериалы 2016 года

Самые необычные новогодние традиции мира

Какие самые необычные традиции празднования Нового года существуют в мире

| | Ученые обнаружили гены, отвечающие за форму носа человека

Ученые обнаружили гены, отвечающие за форму носа человека

Пт 20 мая 2016, 10:50:09
Учены из Великобритании сообщили, что форма носа формируется четырьмя генами, а очертания подбородка зависят только от одного. Результаты исследования генетиков опубликованы в издании Nature Communications.

Ученые обнаружили гены, отвечающие за форму носа человека

«Среди биологов достаточно давно бытует мнение, что форма носа является отражением среды, в которой проходила эволюция предков человека. Например, узкий нос европейцев часто ассоциируется с адаптацией в условиях сухого и холодного климата. Знание того какие гены ответственны за форму носа, позволяет нам проверить, действительно ли это так», — сообщил Андрес Руиз-Линарес, сотрудничающий с университетским колледжем Лондона.

Руиз-Линарес вместе с коллегами обнаружили ответ на собственный вопрос после анализа образцов, взятых у шести тысяч добровольцев, проживающих в государствах Латинской Америки, поскольку там обнаружились представители практически всех этногрупп и рас. Суммарно ученым удалось найти 7 участков, которые тем или иным способом влияют на форму подбородка и носа человека. Это позволило выделить 5 генов EDAR, DCHS2, PAX1, GLI3, RUNX2.

Первый отвечает непосредственно за длину подбородка человека, а остальные – за разнообразные черты в форме носа. Структура PAX1 влияет на местоположение основания носа, а DCHS2 – остроту его кончика и ряд иных анатомических черт, RUNX2 – формирует ширину переносицы, а от GLI3 зависит ширина ноздрей. Структура GLI3, RUNX2 и DCHS2 у человека существенно отличается от аналогичных генов древних людей.

Дальнейшее исследование вариаций генов позволит ученым понять, как изменялся облик носа с течением эволюции человека, а также проверить различные теории о приспособлении носа представителей различных рас к традиционной для них среде обитания.