Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: Загрязнение воздуха так же опасно, как еженедельный разлив нефти в океан

Вт 17 мая 2016, 08:44:43
Ученые из Испании провели ряд экспериментов и пришли к выводу, что загрязнение воздуха по своему негативному воздействию на окружающую среду равносильно еженедельному разливу нефти в океаны и моря. В результате обоих этих явлений выделяется одинаковое количество токсичных веществ, приводящих к размножению планктона и появлению «мёртвых зон».

Специалисты выяснили, что лесные пожары также негативно сказываются на природе, как и выбросы топлива в моря и океаны. Из-за них образуются так называемые мертвые зоны с рекордно низким уровнем кислорода в них. Это, в свою очередь, приводит к уничтожению в них всей живности, в том числе рыб и других более крупных морских обитателей.

Для того, чтобы изучить влияние лесных пожаров на окружающую среду, в частности, моря и океаны, специалисты совершили плавание между Испанией, Бразилией, Южной Африкой, Гонолулу и Австралией. На исследовательском корабле ученые пробыли несколько недель и за это время сумели собрать многочисленные образцы дождя, воды и воздуха.

Во всех собранных частичках специалисты обнаружили следы полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), некоторые из которых оказались высокотоксичными. После этого ими были проведены математические расчеты для определения вреда для трёх основных океанов планеты — Тихого, Атлантического и Индийского. Согласно записи в журнале Nature Geoscience,где были опубликованы результаты научных исследований, количество ПАУ в Мировом океане оценивается в 90 тысяч тонн, причем выброс токсинов в данном объёме происходит ежемесячно.