Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | В этот день открыли первую ветку метрополитена Москвы

В этот день открыли первую ветку метрополитена Москвы

Вс 15 мая 2016, 13:21:11
В этот день в 1935 году прошло торжественное открытие первой линии метрополитена Москвы. Самое первое метро было создано на территории Лондона еще в 1863 году, в качестве внеуличной железнодорожной линии с курсирующими по ней поездами на паровой тяге.

В этот день открыли первую ветку метрополитена Москвы

 

Перспективы данного вида транспорта стали заметны почти сразу. После начала эксплуатации метрополитен продемонстрировал огромные преимущества относительно наземного городского транспорта и начал развиваться экстренными темпами. В Москве впервые о сооружении собственного аналога начали говорить в 1875 году. В то время инженер Титов выступил с предложением соорудить железнодорожный тоннель. Предполагалось, что он будет соединять Курский вокзал с Марьиной рощей, однако до конкретной реализации проекта предложение дойти так и не смогло.

Впоследствии в 1902 году поступило новое предложение. В этот раз инициаторами сооружения прямой подземной линии, которая бы соединила Замоскворечье и Тверскую заставу выступили П. Балинский и Е. Кнорре. Помимо прочего в их проекте указывалось, что может быть создана дополнительная линия для курсирования подземных поездов через Красную площадь, а также по окружной проходить у Пушкинской площади по специально созданной эстакаде.

 

На это предложение городская Дума ответила отказом. Как свидетельствуют исторические записи, решение обосновывалось недостаточной проработанностью представленного проекта. Вдобавок, на то время высокое значение имело трамвайное лобби. Именно последний вид транспорт на территории Москвы являлся источником крупной прибыли для городской казны.

При этом спустя всего несколько лет с идеей сооружения метрополитена на территории Москвы выступили сами городские власти. Население столицы росло стремительными темпами, транспортные проблемы стали показывать гораздо большую остроту. В 1913 году был создан проект столичной подземки, которая состояла из трёх петель. Первая, Таганско-Тверская, должна была соединять Тверскую заставу и Калитники; вторая проходить от Каланчёвской площади к Брянскому (Киевскому) вокзалу, а третья – идти от Рижского вокзала к сегодняшней платформе ЗИЛ.

В этот день открыли первую ветку метрополитена Москвы

 

Городская Управа утвердила проект строительства, который планировалось реализовать в течение 1914-1920 годов, однако из-за начала первой мировой войны проект, который уже начали реализовывать пришлось отложить. Помимо этого, известен подробный проект, который предложил электротехник М. Поливанов в 1916 году. Согласно его предложению, подземные тоннели трёх диаметров объединялись с путями магистральных железнодорожных полотен, а пригородные участки предлагалось электрифицировать.

Очередная попытка создать метрополитен на территории Москвы была предпринята в 1924 году. Сотрудники управления железных дорог города Москвы по специальному заказу занялись разработкой проекта сети линий метро, которые могли быть образованы путем сооружения коммуникаций из четырех диаметральных и одной кольцевой линий. На пленуме ЦК ВКП, который прошел в июне 1931-го года было утверждено решение о старте строительства.

В этот день открыли первую ветку метрополитена Москвы

 

Основным организатором строительных работ назначили Л. Кагановича. В 1933 году утвердили проект первой очереди строительства метрополитена, а также разработана техническая документация по нему. Согласно указанию, первоначально необходимо сформировать альтернативные пути для следования для разгрузки наиболее напряженных наземных маршрутов. В то же время трест Метрострой приступил к основным строительным работам.

Торжественное открытие первой ветки метрополитена города Москва состоялось в 1935 году 15 мая. В тот же день стартовало регулярное движение поездов, состоящих из четырех вагонов. Линия брала направление от станции «Сокольники» к точке «Парк культуры». От нее было сделано ответвление на «Смоленскую», а суммарная протяженность, проложенных маршрутов составляла 11,2 километра. Для удобства использования на линии создали 13 станций, а также 17 вестибюлей.

Первоначально московский метрополитен был назван именем Л. Кагановича. Только в конце 1930-х годов состоялось расширение метрополитена за счет добавления двух дополнительных линий, а также нескольких станций. Последующие проекты сооружения пришлось отложить из-за начала Великой Отечественной войны. Начиная с осени 1941 года столичный метрополитен применялся в качестве бомбоубежища, а после того как войска фашисткой Германии вплотную прибыли к Москве, поступали предложения по уничтожению метро. Данную меру решили не реализовывать, потому в скором времени работа подземки Москвы была возобновлена.

В этот день открыли первую ветку метрополитена Москвы

 

В послевоенный период к сооружению новых линий подземного транспорта приступили снова. По итогам 1954 года удалось завершить строительство «Кольцевой линии», а в период с 1960-го по 1970-й годы активно развивалась концепция построения радиальных линий, которые были бы соединены с Кольцевой. Впоследствии радиусы стали объединять в новые диаметральные линии.

Первые турникеты появились на станциях столичного метрополитена в 1958 году. Они работали, взимая плату в виде монет. На сегодняшний день каждый день при помощи метро по территории Москвы передвигаются порядка 7 миллионов пассажиров. По будним дням данный показатель возрастает до 9 миллионов, что на сегодня является самым большим значением для аналогичных учреждений во всем мире. Сегодняшняя столичная подземка включает двенадцать линий, суммарная протяженности тоннелей которых превышает 333 км.

В этот день открыли первую ветку метрополитена Москвы

 

Для обслуживания пассажиров оборудованы 200 станций. Большинство их них неоднократно изменяли собственное название. Помимо основных полотен в состав метрополитена включена монорельсовая дорога. Сегодня метрополитен Москвы известен не только своими размерами и высокой нагрузкой, но и богатой отделкой большого числа станций. На площадках размещены образцы искусства направления социалистического реализма, а 44 среди них признали объектами культурного наследия.
Федор Алексеев
Новости по теме
Три станции Сокольнической линии метрополитена Москвы закрыли до 5 мая
Три станции Сокольнической линии метрополитена Москвы закрыли до 5 мая

По сведениям пресс-центра московского метрополитена стало известно, что три станции метро, расположенных на Сокольнической линии, закрыты начиная с сегодня и

Для новой Кожуховской линии жители Москвы выбрали розовый цвет
Для новой Кожуховской линии жители Москвы выбрали розовый цвет

]Новую Кожуховскую ветку метро на карте метрополитена Москвы решили обозначить розовым цветом. Такое решение было принято после голосования на портале

Департамент транспорта Москвы сообщил о задержках на
Департамент транспорта Москвы сообщил о задержках на "фиолетовой" линии метро

На Таганско-Красноперенской ветке Московского метрополитена задерживается движение поездов. Об этом проинформировала пресс-служба столичного департамента

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: