Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые: Мутирующие белки светящихся медуз помогут вылечить наследственные болезни

Чт 12 мая 2016, 13:45:40
Ученые из России совместно со своими иностранными коллегами провели ряд исследований, направленных на изучение эволюции белков. По окончанию опытов специалисты заключили, что мутирующие клетки, входящие в состав ДНК светящихся медуз, могут помочь в лечении наследственных болезней.

О результатах исследований специалисты написали в журнале Nature. В ходе эксперимента ученые изучили несколько тысяч вариантов мутации белков, и выяснили, какой ген отвечает за зеленое свечение у медуз. После разные версии данного гена были помещены в клетки кишечной палочки с целью определения влияния мутации на белковые молекулы и белки в целом.

Выяснилось, что в трёх из четырёх случаях мутации оказывали на вещества пагубное влияние. Более того, все дальнейшие попытки изменения гена только усиливали нежелательный эффект. Ученые отмечают, что мутирующие частицы распределялись по всем «уголкам» белка — это открытие поможет приблизиться еще на шаг к разгадке того, почему генетические болезни характеризуются не единичными опечатками в ключевом гене, а множественными мутациями во всем геноме.