ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые зафиксировали интенсивный ветр в окрестностях черной дыры

Ученые зафиксировали интенсивный ветр в окрестностях черной дыры

Ср 11 мая 2016, 02:00:10
В окрестностях самой близкой к Земле черной дыры ученые-астрофизики из Британии зафиксировали интенсивное дуновение космического ветра. Об этом специалисты сообщили на страницах научного издания Nature.

Ученые зафиксировали интенсивный ветр в окрестностях черной дыры

Черная дыра, получившая название V404 Лебедя, расположенная в 8 тыс. световых лет от нашей планеты, начала функционировать в июне прошлого года спустя около четверти века, пробыв в, так называемом, «спящем режиме». После «спячки» ученые приступили к изучению Лебедя, регистрируя постоянно данные о росте черной дыры, по мере того, как ее гравитационное поле проглатывает соседнее светило.

Однако недавно астрономы из Саутгемптонского университета смогли зафиксировать первые оптические измерения аккреционного диска V404 Лебедя. Получить данные о черной дыре удалось астрофизикам при помощи самого Большого оптического 10,4-метрового инфракрасного телескопа (GTC), установленного на Канарских островах в обсерватории Роке-де-лос-Мучачос.

В итоге ученые смогли обнаружить в окрестностях близрасположенной к Земле черной дыры образование интенсивного ветра, в состав которого входят нейтральные материалы, такие как гелий и водород. В ходе исследований ученые пришли к выводу, что подобное наличие ветра во внешних слоях аккреционного диска V404 наблюдается впервые в системе данного типа, так как скорость космического дуновения составляет, приблизительно, 3000 км/сек. Высокая скорость, как отмечают астрономы, не позволяет ветру покинуть гравитационное поле, расположенное вокруг Лебедя.