Новый год - новая жизнь!

Необходимо лишь направить усилия в нужное русло.

| | Ученые открыли более дешевый и эффективный способ получения антибиотиков

Ср 4 мая 2016, 16:07:53
Специалисты из Бристольского университета (Великобритания) заявили об открытии более дешевого и эффективного способа получения антибиотиков. В основе методики лежит экспрессия генов в различные типы грибков, что позволяет увеличить производство более чем на 2000%.

Ученые открыли более дешевый и эффективный способ получения антибиотиков

Учитывая то, что бактерии регулярно адаптируются под существующие ныне антибиотики, актуальна необходимость изобретения нового абсолютно уникального средства. Препарат, ко всему прочему, должен удовлетворять экономические потребности населения и быть доступным каждому нуждающемуся. Именно таким, по мнению специалистов, является антибиотик плевромутилина, получаемый из грибов вида Clitopilus passeckerianus.

Ученые открыли более дешевый и эффективный способ получения антибиотиков

Данный препарат появился на рынке совсем недавно, но уже заслужил доверие пациентов в виду своих лекарственных свойств. Дело в том, что плевромутилин один из немногих антибиотиков, способных замедлять развитие туберкулеза или резистентного стафилококка. Единственным минусом является то, что грибы Clitopilus passeckerianus вырабатывают его в слишком маленьком количестве. Для того, чтобы «расширить производство» специалисты отыскали активные гены и пересадили их в другие, более продуктивные грибы.

В ходе исследования было выявлено 7 активных соединений, занимающихся производством вещества плевромутилина. Обнаруженное скопление ученые воссоздали в грибах Aspergillus, относящихся к классу аскомицетов. Результаты эксперимента шокировали научных деятелей — производство антибиотика выросло на 2160%. Следует отметить, что это первый удачный опыт внедрения в дрожжевые грибы генного кластера базидиомицетов.