ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | У карликовой планеты Макемаке обнаружили спутник

У карликовой планеты Макемаке обнаружили спутник

Чт 28 апреля 2016, 02:30:18
У третей по величине карликовой планеты Макемаке (крупнее её только Плутон и Эрида) обнаружили спутник под названием MK. Сателлит попал в объектив телескопа Hubble. Сообщается, что благодаря обнаружению спутника ученые много узнали о Макемаке.

У карликовой планеты Макемаке обнаружили спутник

Начнем с того, что Макемаке – очень яркая планета (ярче только Плутон), потому что её поверхность покрыта толстым слоем льда. Она отражает солнечный свет, поэтому спутник карликовой планеты виден не был. Примечательно, что ученые пока не определились с ответом на вопрос «как образовался сателлит Макемаке». Возможно, что он, как Луна, откололся от поверхности карликовой планеты. Если же его форма не сферична, а эллиптична, то значит, что МК – астероид, который был притянут к Макемаке.

Что же дало ученым обнаружение этого спутника? Исследователи рассказали, что на основе сходства Макемаке с Плутоном – у обеих карликовых планет есть сателлиты – можно сделать вывод и о других объектах пояса Койпера. То есть, в очередной раз была подтверждена гипотеза о том, что каждая крупная планета-карлик имеет собственный спутник. Более того, по гравитационному взаимодействию Макемаке и МК ученые вычислят точную массу обеих объектов.