Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые раскрыли тайну объединения древних суперконтинентов

Ученые раскрыли тайну объединения древних суперконтинентов

Чт 14 апреля 2016, 04:59:52
Исследователи из канадских, шведских и российских университетов выяснили, каким образом соединились древние суперконтиненты Родиния и Колумбия. Результаты научных изысканий появились в журнале Nature Geoscience.

Ученые раскрыли тайну объединения древних суперконтинентов

Специалистам удалось выяснить, что юг Сибири и север Лаврентии (Северная Америка) стали одним целым примерно 1,9 миллиарда лет – 700 миллионов лет назад. Ученые обнаружили одинаковые породы на территориях современных участков суши, которые когда-то располагались тесно друг к другу.

В общей сложности специалисты выявили 250 геологических тел, породы из которых они сопоставили между собой. Породы характеризовались общим строением и составом, возраст образцов смогли установить посредством уран-свинцового способа. Результаты научной работы исследователей в дальнейшем пригодятся во время определения экономической эффективности разведки полезных ископаемых.

Ольга Бовкун