Сюжеты :

«Аллея правителей двадцатого века» не устроила православных активистов Забор вокруг парка «Зарядье» в Москве демонтируют в течение месяца Собственники Бинбанка заводили активы на баланс организации три месяца Субмарина «Орел» и крейсер «Петр Великий» задействовали в учениях в Баренцевом море В Минэнерго сообщили о передаче энергосетей Крыма новой госкомпании Госдума заказала исследование рынка криптовалют на 2,5 миллиона рублей Спутник "Глонасс-М" успешно выведен на орбиту Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального выпустили на свободу Дом главы Москомархитектуры попал под столичный проект реновации Ошибка скульптора Щербакова развеяла миф о заимствовании Калашниковым идеи АК-47 Правительство Крыма рассказало, как украинская блокада повлияла на развитие полуострова В 11 управах Москвы проверяют информацию звонков о минировании
| | Ученые раскрыли тайну объединения древних суперконтинентов

Ученые раскрыли тайну объединения древних суперконтинентов

Чт 14 апреля 2016, 04:59:52
Исследователи из канадских, шведских и российских университетов выяснили, каким образом соединились древние суперконтиненты Родиния и Колумбия. Результаты научных изысканий появились в журнале Nature Geoscience.

Ученые раскрыли тайну объединения древних суперконтинентов

Специалистам удалось выяснить, что юг Сибири и север Лаврентии (Северная Америка) стали одним целым примерно 1,9 миллиарда лет – 700 миллионов лет назад. Ученые обнаружили одинаковые породы на территориях современных участков суши, которые когда-то располагались тесно друг к другу.

В общей сложности специалисты выявили 250 геологических тел, породы из которых они сопоставили между собой. Породы характеризовались общим строением и составом, возраст образцов смогли установить посредством уран-свинцового способа. Результаты научной работы исследователей в дальнейшем пригодятся во время определения экономической эффективности разведки полезных ископаемых.

Ольга Гусь