ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые обнаружили отличия в мозге технарей и гуманитариев

Ученые обнаружили отличия в мозге технарей и гуманитариев

Вт 12 апреля 2016, 14:41:28
В ходе исследований ученые из Франции сумели обнаружить существенные отличия в мозге технарей и гуманитариев. О своем открытии эксперты поведали на страницах иностранного издания Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые обнаружили отличия в мозге технарей и гуманитариев

Эксперты давно пытались установить, почему одним людям проще даются языки и литература, в то время как другие с легкостью решают математические задачи. Для исследования французские ученые взяли 30 добровольцев, которых поровну поделили на две группы. Половина испытуемых являлась обычными гражданами со стандартным уровнем знаний, в то время как оставшиеся 15 человек - профессиональные математики. Всем участникам эксперимента предлагали порешать несколько задач, а также рассмотреть некоторые математические утверждения. Последний следовало оценить как правду, ложь, либо же бессмыслицу. Все время исследования мозг добровольцев сканировался при помощи томографии.

Как установили эксперты по итогам работы, во время выполнения сложных задач у математиков активировались участки в теменной, нижневисочной, а также префронтальной коре головного мозга, в то время как у контрольной группы такая реакция наблюдалась только при решении простых арифметических примеров. Объясняют явление ученые тем, что мышление высокого уровня у технарей задействует нейронную сеть. Последняя ответственна за восприятие чисел, пространства и времени, существенно отличаясь при этом от сети, связанной с языком.