ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Новосибирские ученые объяснили причину таяния ледников Гренландии

Новосибирские ученые объяснили причину таяния ледников Гренландии

Вс 10 апреля 2016, 01:59:04
Интернациональной группой ученых, среди которых были и эксперты из Новосибирска, было проведено масштабное исследование, дающее ответы на вопросы, касающиеся таяния ледяного покрова в Гренландии. Связывать это стоит с так называемым «мантийным плюмом». Событие данного характера достаточно древнее и впервые начало проявляться еще около 80 миллионов лет.

Новосибирские ученые объяснили причину таяния ледников Гренландии

Исследователи твердо уверены в этом по причине того, что в толщах Гренландии ими была найдена талая вода. Данная прослойка была обнаружена еще в начале 2001 года. Находилась она между льдом и каменистой породой, однако, удивительным оказался факт того, что положительного значения температуры в этой местности не бывает никогда и толщина льда достигает, как минимум, трех километров.

Геологи уверены в том, что «мантийный плюм», находящийся сейчас под Исландией, раньше можно было обнаружить и под гренландской прослойкой льда. Именно поэтому все становится на свои места и ученые получают ответы на поставленные вопросы. В пользу этого также говорят расчёты относительно теплового потока, из-за которого плюм, вероятнее всего, и проявился.

На сегодняшний день уменьшение ледяной массы Гренландии в геологии является одной из наиболее значимых проблем. Если смоделировать ситуацию, что все льды острова полностью растаяли, то высота Мирового океана поднимется, как минимум, на семь метров, что повлечет за собой разрушительные последствия не только для близлежащих регионов.