Лучшие экранизации книг Стивена Кинга

Подборка лучших экранизаций произведений Стивена Кинга

Александр Солженицын: Лучшие произведения и след в истории

11 декабря Александру Солженицыну исполнилось бы 98 лет.

| | Ученые смогли объяснить аномальное таяние ледников Гренландии

Ученые смогли объяснить аномальное таяние ледников Гренландии

Вт 5 апреля 2016, 09:48:27
Ученые смогли объяснить причину быстрого таяния ледников Гренландии. Они считают, что несколько миллионов лет назад остров «прошел» над горячей струей мантийского вещества, которая при выходе на поверхность земли может образовывать вулканы. Прослойку талой воды геофизики смогли обнаружить в центре острова.

Ученые смогли объяснить аномальное таяние ледников Гренландии

Пресс-служба Новосибирского университета опубликовала сообщение, что международная группа ученых-геофизиков, в том числе и представитель России, смогла найти объяснение быстрому таянию ледников в Гренландии. Специалисты связывают это аномальное явление на острове с событиями 80-миллионной давности. Они считают, что Гренландия тогда «прошла» над горячей струей мантийского вещества. Эта мысль появилась после того, как геологи смогли обнаружить в центре острова на глубине более трех тысяч метров прослойку талой воды. Ранее считалось, что таянием подвержены только прибрежные льды Гренландии, но эта находка перечеркнула полностью всю теорию.

Ученые сделали вывод, что миллионы лет назад остров «проплывал» над Исландским плюмом, который вполне по своей температуре мог растопить нижнюю часть ледника.

Инна Солнцева