Лучшие новые сериалы 2016 года

В этом списке мы собрали самые лучшие новые сериалы 2016 года

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Красноярские ученые изучили воздействие музыки на размножение планктона

Красноярские ученые изучили воздействие музыки на размножение планктона

Сб 2 апреля 2016, 15:37:35
Красноярские ученые провели ряд опытов, чтобы изучить как на процесс спаривания планктона влияет музыка. Информацию предоставили на страницах издания Сибирского отделения РАН.

Красноярские ученые изучили воздействие музыки на размножение планктона

Группа ученых, которую возглавил Егор Задереев, включала для дафний барабанное соло с различной ритмикой. Ученые использовали три группы этих ракообразных, в каждую из которых включили 50 особей. После этого их поместили в воду и в течение нескольких минут поместили в безэховые камеры.

Трансляция звукового ряда проводилась посредством специальных динамиков, которые периодически изменяли ритм. Как выяснилось, медленная музыка приводит к тому, что дафнии размножаются активнее, а ритмичные мелодии, напротив, понижает их мотивацию к продлению рода.

При проведении второго эксперимента биофизики использовали ту же музыку в течении 15 минут с периодами тишины в несколько часов на протяжении трех дней. Эти опыты показали, что дафнии, которым транслировался аудиоряд с низкой ритмикой, первоначально приступили к активному спариванию, однако постепенно группа снизила активность, в отличие от тех ракообразных, которых заставляли прослушивать и «быструю» музыку.

В дальнейшем ученые намерены применять музыкальную стимуляцию спаривания, чтобы сформировать полупромышленные культиваторы в рамках рыбоводческих заводов, поскольку планктон представляет собой основную пищу рыб. Вдобавок, они надеются обнаружить подобную зависимость и среди людей, поскольку геном дафний имеет высокое сходство с человеческим.