Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | ESA опубликовало снимок ледяной долины на Марсе

ESA опубликовало снимок ледяной долины на Марсе

Пт 25 марта 2016, 08:54:47
Накануне Европейское космическое агентство опубликовало снимок ледяной долины на Марсе. Сделана фотография была еще в декабре прошлого года с орбиты Красной планеты космическим аппаратом «Марс Экспресс».

ESA опубликовало снимок ледяной долины на Марсе

На снимке запечатлена западная часть обода кратера Эллада, где видна покрытая льдом или же инеем долина. Также заметны линии дренажа, что может говорить о сезонном таянии льда, который стекает затем на самое дно кратера. С Земли во время марсианской зимы данный кратер выглядит как сплошное белое пятно – льдом покрыта достаточно большая площадь, – являясь самым заметным формированием рельефа на Марсе.

Кратер Эллада – это самый большой на Марсе ударный кратер, расположенный в южном полушарии планеты. Его глубина относительно окружающих возвышенностей составляет 9 километров, и порядка 7 километров – относительно усредненного уровня поверхности Марса. При этом диаметр кратера достигает 2,3 тыс. километров. Из-за большой глубины, толщина атмосферы над равниной значительно выше, чем над соседними областями, из-за чего давление в самой нижней точка практически в два раза выше среднего марсианского.