Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые нашли объяснение склонности к азартным играм и риску

Ученые нашли объяснение склонности к азартным играм и риску

Чт 24 марта 2016, 11:11:01
Американским специалистам удалось обнаружить клетки, которые определяют поведение человека в рисковых ситуациях. Результаты научных изысканий были обнародованы в журнале Nature.

Ученые нашли объяснение склонности к азартным играм и риску

Ученые из Стэнфордского университета проводили опыты на крысах, в результате чего пришли к выводу, что D2R-клетки, расположенные в прилежащем ядре головного мозга, заставляют стремиться к риску и поддерживают азартный дух. Грызунам предложили выбрать: дернуть один рычаг и гарантированно получить немного сахара, или же выбрать другой рычаг, который в произвольном порядке определяет, достанется ли крысе больше лакомства, или же она останется ни с чем.

Именно благодаря действию D2R-нейронов животные в новых экспериментах проявляли осторожность и отказывались иметь дело с «рискованным» рычагом. Используя средства оптогенетики, специалисты «расшевелили» нужные клетки, благодаря чему грызуны, стремящиеся к риску, стали более предусмотрительными в своем поведении. Оптогенетика позволяет внедрять в нервные клетки гены, вызывающие образование светочувствительных белков. Вследствие этого становится возможным усиливать или подавлять действие конкретных нейронов, используя лазеры или же оптоволокно.

Ольга Бовкун