Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Учеными обнаружена черная дыра, устроившая галактический ураган

Учеными обнаружена черная дыра, устроившая галактический ураган

Вт 22 марта 2016, 21:28:43
Ученые сообщили, что обнаружили в созвездии Кита сверхмассивную черную дыру J0230, которая стала причиной «галактических ураганов». Скорость движения космических объектов в необычном вихре меньше скорости света всего в 5 раз.

Учеными обнаружена черная дыра, устроившая галактический ураган

Известно, что сверхмассивные черные дыры находятся в центральной части практически всех галактик. При этом их масса равна нескольким миллионам масс Солнца. Периодически эти гиганты поглощают отдельные звезды, небесные тела, а также газовые скопления. Указанный процесс сопровождается выбросами части захваченной материи. При этом образуются джеты - пучки раскаленной плазмы, которая движется со скоростью, близкой к световой.

Как сообщает Джесс Роджерсон, сотрудничающий с университетом Йорка (Канада), подобные выбросы представляют собой не единственный способ спасения материи от угрозы поглощения черной дырой. Помимо них существуют "квазарные ветры", которые считаются главной причиной распространения пыли по галактикам. Они возникают вследствие движения диска аккреции – кольца из материи, окружающей черную дыру. Таким образом, частички пыли и молекулы газа могут увеличивать скорость до околосветовых значений.