Лучшие экранизации книг Стивена Кинга

Подборка лучших экранизаций произведений Стивена Кинга

О чем на самом деле говорят политики, когда их никто не слышит?

Самые курьезные высказывания мировых политиков, не подозревающих о включенных микрофонах.

| | Потрясающие новости для планеты: Эквадор создает крупный морской заповедник

Потрясающие новости для планеты: Эквадор создает крупный морской заповедник

Вт 22 марта 2016, 11:19:06
National Geographic аплодирует стоя: правительство Эквадора внесло неоценимый вклад в сохранение мирового экологического наследия. Воды, омывающие Галапагосские острова, станут морской охраняемой зоной

Потрясающие новости для планеты: Эквадор создает крупный морской заповедник

Вашингтон, 22 марта 2016 — Эквадор создает масштабный морской заповедник близ двух островов Галапагосского архипелага. Президент страны Рафаэль Корреа принял решение позаботиться о водной территории размером 15 000 кв. миль (ок. 38 000 кв. км) и обеспечить охрану вод Галапагос от промышленного лова рыбы и иных пагубных действий, разрушающих ценнейшую экосистему. Территория архипелага - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, а омывающие ее воды - дом для тысяч морских видов и крупнейшей в мировом океане популяции акул.

В декабре 2015 года National Geographic Society организовал в Галапагосский морской заповедник научно-исследовательскую экспедицию, которую возглавил видный ученый, эколог, ярый защитник природы Энрик Сала. Экспедиция состоялась при серьезной материальной поддержке Благотворительного фонда Helmsley. Среди участников мероприятия с говорящим названием «Нетронутые моря» оказались всемирно известные, профессиональнейшие исследователи и видеооператоры. При активной поддержке Научно-исследовательской станции Чарльза Дарвина и Национального парка Галапагос, была сделана неоценимая, объемная работа, детально изучены и документально описаны воды, окружающие Галапагосы, и многочисленные обитатели прибрежных и глубинных вод. Главным интересом для ученых стали нетронутые экосистемы и открытое море.

Около 1,5 месяцев назад, 12 февраля 2016 года Энрик Сала встретился с президентом Эквадора Рафаэлем Корреа для обсуждения дальнейших действий. Эко-активист поделился результатами экспедиции и высказал подкрепленное фактической информацией мнение, что имеется острая необходимость в решительных действиях по спасению и защите биоразнообразия вод Галапагос. Президент Эквадора отнесся к ситуации с вниманием, достойным мудрого, дальновидного человека и опытного политика - и принял решение создать морскую охраняемую зону: «Галапагосские острова имеют и существенную экологическую, и экономическую ценность. Правительство поддерживает идею охраны этих вод, мы можем и должны оставить драгоценное наследие нашим потомкам. Это потрясающий мир - и так много видов, как только возможно, мы сохраним для грядущих поколений».

Странное дело: 97% суши Галапагосских островов сейчас находится под охраной, но до сегодняшнего дня лишь 1% воды, окружающей архипелаг, было защищено от промышленного лова рыбы и прочих пагубных действий человека. Результатом невнимания к уникальной морской экосистеме стало катастрофическое сокращение популяции акул, морских огурцов и морских окуней. Решение оградить эти воды от людского вмешательства в экосистему - важнейший, всемирно значимый шаг, настоящий подарок для всей планеты.

«Я провел немало времени под водой у Галапагос; в мире нет ничего настолько же удивительного, — рассказывает ученый, эко-активист Энрик Сала. — Обилие крупных морских животных, включая тех, которые не встречаются больше нигде на Земле, делают эту морскую экосистему одним из самых важных природных активов».

Доктор Пелайо Салинас-де-Леона, старший морской ученый Фонда Чарльза Дарвина, придерживается на эту тему схожих взглядов: «Когда впервые погружался в воды у Галапагосских островов, не мог даже представить, что там может быть такое огромное количество акул. Этот район является важнейшим природным наследием и драгоценным камнем охраняемой зоны Галапагосских островов.

Интересный момент: согласно свежим данным, порядка одной трети всех рабочих мест на архипелаге предоставляет сфера морского туризма. Экономике государства это приносит более 178 миллионов долларов США в год. Специальное экономичесткое исследование экспертов National Geographic Society и Калифорнийского университета в Санта-Барбаре дало поразительные данные: доход туристической сферы от каждой акулы за время ее жизни составляет для архипелага около 5,4 миллионов долларов США. Для сравнения, за убитую акулу рыбаки выручают менее 200 долларов США.

«Приняв решение создать морской заповедник, Эквадор сохранит одну из ценнейших экосистем планеты. А также позаботится о серьезном источнике дохода для страны», - делится своим мнением эко-активист Энрик Сала.

Галапагосы - это самый настоящий кладезь биоразнообразия. На суше и в окружающих архипелаг водах обитает более 2,9 тысяч видов рыб, морских млекопитающих, беспозвоночных, а также эндемичные птицы, и даже единственная в мире морская игуана. Увы, целых 57 видов внесены в Красную книгу и находятся под серьезной угрозой исчезновения… Интересно, что вся эта невероятной красоты природа архипелага развивалась отдельно и независимо от материковой части Южной Америки и в свое время (после визита на архипелаг в 1835 году) вдохновила Чарльза Дарвина на его легендарную теорию эволюции.

Справочная информация о National Geographic Society

National Geographic Society - глобальная некоммерческая организация, члены которой страстно верят, что сила науки, исследований и образования способна изменить мир. Общество ежегодно финансирует сотни научно-исследовательских и природоохранных проектов по всему миру и существует, чтобы вдохновлять, освещать и обучать с помощью научных экспедиций, журналистских наград и инициатив в области образования. Проект «Нетронутые моря» National Geographic Society направлен на то, чтобы помочь защитить последние нетронутые экосистемы мирового океана. Партнеры проекта: Blancpain, Davidoff Cool Water, The Keith Campbell Foundation for the Environment, The Case Foundation, Leonardo DiCaprio Foundation, Roger and Rosemary Enrico, Jynwel Foundation, Helmsley Charitable Trust, Linblad Expeditions-National Geographic Fund, Philip Stephenson Foundation, Vicki and Roger Sant, The Waitt Foundation, Don Quixote Foundation, Brook Foundation, Prince Albert II of Monaco Foundation, а также многие частные спонсоры.

Фото: Enric Sala/National Geographic