ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые выяснили, что загадочные белые пятна на Церере могут меняться

Ученые выяснили, что загадочные белые пятна на Церере могут меняться

Ср 16 марта 2016, 18:15:28
Ученые пытаются разгадать тайну загадочных белых пятен на карликовой планете Церере. Исследователь Паоло Моаро из обсерватории Триеста выяснил, что таинственные участки на поверхности «карлика» могут меняться. Результаты научной работы опубликовала Европейская южная обсерватория.

Ученые выяснили, что загадочные белые пятна на Церере могут меняться

Моаро и его коллеги воспользовались телескопом Ла-Силла в Чили и спектрографом HARPS. Этот прибор обычно позволяет находить экзопланеты благодаря тому, что он может «ухватывать» спектр искажения спектра свечения звезды. Исследователи проанализировали белые пятна на Церере и выяснили, что «ночью» они затемняются, а «днем» - светлеют. Моаро и его коллеги пришли к выводу, что белые пятна на поверхности Цереры образованы льдом, не обязательно из воды, который испаряется.

Казалось бы, что такие выводы в корне развенчивают теорию о том, что на планете-карлике находятся залежи соли, которые создают скопления белого цвета. Однако ученые сомневаются: возможно, что соль на поверхности Цереры содержит воду, которая и испаряется и позволяет белым пятнам меняться. Так что, несмотря на прогресс в изучении загадочной карликовой планеты, все её тайны не раскрыты.