Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Астрономы открыли четыре гигантские планетарные системы

Астрономы открыли четыре гигантские планетарные системы

Ср 16 марта 2016, 11:05:24
Четыре гигантские звезды, вокруг которых вращается четыре газовых гиганта – именно эти планетарные системы открыли астрономы из США, Чили, Китая и Австралии. Огромные экзопланеты имеют увеличенные орбитальные периоды – от 2 до 4 земных лет. Результаты исследования появились на портале arXiv.org.

Астрономы открыли четыре гигантские планетарные системы

Из четырех гигантских планетарных систем самой большой является пара звезды HIP8541 и её экзопланеты HIP8541b. Масса газового гиганта в 5 с половиной раз больше, чем вес Юпитера. По орбите вокруг родительской звезды планета идет 1560 дней. Отметим, что радиус звезды HIP8541 составляет 8 радиусов Солнца при практически соразмерном весе.

Вторая гигантская планетарная система – звезда HIP74890 и экзопланета HIP74890. Масса газового гиганта составляет 2,4 массы Юпитера, а его звезда в 1,7 раз больше, чем вес Солнца при превышении его радиуса в 5,77 раз. Третья гигантская планетарная система - HIP84056, по орбите которой идет экзопланета HIP84056b. Масса звезды превышает вес Солнца в 1,7 раз, а её радиус составляет 5,03 солнечных. Вес газового гиганта HIP84056b в 2,6 раз больше, чем вес Юпитера. Наконец, четвертая гигантская планетарная система состоит из звезды HIP95124 и экзопланеты HIP95124b. Масса звезды в два раза превышает солнечную, а вес газового гиганта составляет 2,9 массы Юпитера.