Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Обнаруженная в Японии бактерия питается пластиком

Обнаруженная в Японии бактерия питается пластиком

Пт 11 марта 2016, 11:55:10
Ученые из Японии открыли уникальную бактерию Ideonella sakaiensis 201-F6, которая питается пластиком. Как отметили эксперты, обнаруженные микроорганизмы фактически используют полиэтилентерефталат в своем углеродном и энергетическом обменах.

Обнаруженная в Японии бактерия питается пластиком

Как пояснили представители расположенного в Японии Университета Кэйо, обнаружить бактерий Ideonella sakaiensis 201-F6 удалось при исследовании вод океана. Как выяснилось в ходе исследований, бактерии могут выделять два уникальных фермента, которые способны разлагать полиэтилентерефталат до терефталевой кислоты и этиленгликоля. Как уверены специалисты из Японии, их открытие серьезно увеличивает возможную роль биоремедиации в избавлении от вредного пластика, количество которого в Мировом океане ежегодно возрастает. Ранее подобное свойство было также обнаружено у отдельных видов грибов.

Эксперты уточняют, что полиэтилентерефталат используется в пластиковых бутылках, а также одежде и других предметах. Для того, чтобы биоремедиация нашла свое применения в производственных масштабах потребуется немало времени, но этот процесс значительно упростит утилизацию пластика.