Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые: Вулканы изменили ось Марса 3,5 миллиарда лет назад

Ученые: Вулканы изменили ось Марса 3,5 миллиарда лет назад

Чт 3 марта 2016, 22:25:48
Влияние крупнейшего вулканического нагорья Фарсида, расположенного на Марсе, решила детально изучить международная группа ученых, в которую вошли специалисты NASA и ЕКА. Планетологи твердо уверены, проведя многочисленные эксперименты в том, что многочисленные извержения в этом регионе стали причиной смещения оси вращения Красной планеты.

Ученые: Вулканы изменили ось Марса 3,5 миллиарда лет назад

Дело в том, что на Марсе 3,7 миллиарда лет назад происходила постоянная вулканическая активность, однако, однажды концентрация лавы стала чрезмерно высокой и именно ее количество начало искривлять ось вращения, что более подробно описано в статье журнала Nature. Исследователями были взяты данные спутниковой съемки Марса для анализирования геологических особенностей изучаемой области Фарсида.

Начало регулярных вулканических извержений датируется ими в так называемой Ноевой эре, что около 3,7 миллиарда лет тому назад. Изначально вулканическое нагорье было образовано в северном полушарии Марса, но лавы стало настолько много, что ее масса начала менять ось наклона планеты с 0 до 20 градусов. В итоге Фарсида и находится на экваторе Красной планеты.