Лучшие экранизации книг Стивена Кинга

Подборка лучших экранизаций произведений Стивена Кинга

Александр Солженицын: Лучшие произведения и след в истории

11 декабря Александру Солженицыну исполнилось бы 98 лет.

| | Ученые выяснили, почему шимпанзе бросают камни в деревья

Ученые выяснили, почему шимпанзе бросают камни в деревья

Пн 29 февраля 2016, 17:46:45
Ученые в рамках нового исследования выяснили, почему как на свободе, так и в неволе шимпанзе часто бросают камни в деревья. За поведением обезьян биологи наблюдали на протяжении 1,5 лет.

Ученые выяснили, почему шимпанзе бросают камни в деревья

Специалисты собирали информацию одновременно из нескольких участков джунглей в Западной Африке – в Либерии, Гвинее и Кот-д'Ивуаре, а также из нескольких зоопарков по всему миру на протяжении 16 месяцев. В ходе анализа стало ясно, что в привычке бросать камки у обезьян в неволе и на свободе нет никакой разницы.

Ученые нашли два возможных объяснения такому поведению шимпанзе. Согласно одной гипотезе, обезьяны мужского пола бросают камни в деревья, создавая шум, привлекающий самок и отпугивающий других самцов.

Другая гипотеза предполагает, что создание куч камней под деревом может быть культурным явлением, и иметь исключительно символическое значение для шимпанзе. Речь идет о примитивной пометке территории. Подобный обычай известен у коренных жителей Западной Африки - постройка на "священных" деревьях камменных храмов.