Сюжеты :

Субмарина «Орел» и крейсер «Петр Великий» задействовали в учениях в Баренцевом море В Минэнерго сообщили о передаче энергосетей Крыма новой госкомпании Госдума заказала исследование рынка криптовалют на 2,5 миллиона рублей Спутник "Глонасс-М" успешно выведен на орбиту Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального выпустили на свободу Дом главы Москомархитектуры попал под столичный проект реновации Ошибка скульптора Щербакова развеяла миф о заимствовании Калашниковым идеи АК-47 Правительство Крыма рассказало, как украинская блокада повлияла на развитие полуострова В 11 управах Москвы проверяют информацию звонков о минировании Ученые назвали простой и эффективный способ продления жизни Телефонный террорист в Санкт-Петербурге потребовал миллион долларов Первый в мире грузовой беспилотник запустят в Китае
| | Ученые выяснили, почему шимпанзе бросают камни в деревья

Ученые выяснили, почему шимпанзе бросают камни в деревья

Пн 29 февраля 2016, 17:46:45
Ученые в рамках нового исследования выяснили, почему как на свободе, так и в неволе шимпанзе часто бросают камни в деревья. За поведением обезьян биологи наблюдали на протяжении 1,5 лет.

Ученые выяснили, почему шимпанзе бросают камни в деревья

Специалисты собирали информацию одновременно из нескольких участков джунглей в Западной Африке – в Либерии, Гвинее и Кот-д'Ивуаре, а также из нескольких зоопарков по всему миру на протяжении 16 месяцев. В ходе анализа стало ясно, что в привычке бросать камки у обезьян в неволе и на свободе нет никакой разницы.

Ученые нашли два возможных объяснения такому поведению шимпанзе. Согласно одной гипотезе, обезьяны мужского пола бросают камни в деревья, создавая шум, привлекающий самок и отпугивающий других самцов.

Другая гипотеза предполагает, что создание куч камней под деревом может быть культурным явлением, и иметь исключительно символическое значение для шимпанзе. Речь идет о примитивной пометке территории. Подобный обычай известен у коренных жителей Западной Африки - постройка на "священных" деревьях камменных храмов.