Почему людям стоит верить в Деда Мороза?

Новый год - особенное, но неоднозначное событие в жизни многих людей.

Как "Гарри Поттер" стал всемирно популярным?

Серия книг о Гарри Поттере известна практически любому человеку на Земле.

| | Ученые: Ископаемое стекло доказало столкновение Земли с астероидом

Ученые: Ископаемое стекло доказало столкновение Земли с астероидом

Сб 27 февраля 2016, 04:05:58
Немецкие ученые установили, что приблизительно 790 тысяч лет назад Земля столкнулась с группой астероидов, которые привели к катастрофическим последствиям. Об этих событиях планетологи узнали благодаря исследованию ископаемых образцов стекла.

Ученые: Ископаемое стекло доказало столкновение Земли с астероидом

В работе, опубликованной на страницах Geochimica et Cosmochimica Acta, указывается, что мощность взрывов на поверхности нашей планеты была в 150 раз больше мощности ядерного арсенала всех государств планеты, которая на текущий момент составляет приблизительно 7000 мегатонн.

Предположительно, взрывов было несколько в разных частях планеты, поскольку исследователям удалось обнаружить схожие группы стекловидных пород в разных частях Земли. При этом их возраст соответствует одному периоду. Геофизики уверены, что последствия таких взрывов стали причиной катастрофы.

Согласно современному представлению о природных процессах, после падения на Землю астероидов в Тихом океане должно было образоваться мощнейшее цунами, а территория Австралии могла быть полностью сожжена от выброшенного в результате столкновения тепла. Затем, вероятно, из-за поднятой к верхним слоям атмосферы затруднился доступ солнечных лучей к поверхности, что могло привести существенному падению средней температуры. Ученые обращают внимание на то, что никаких существенных вымираний в указанный период не зафиксировано, что может свидетельствовать о чрезвычайной устойчивости экосистем того периода.