ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые: Клетки кожи можно заставить уничтожать раковую опухоль мозга

Ученые: Клетки кожи можно заставить уничтожать раковую опухоль мозга

Пт 26 февраля 2016, 07:05:45
Группа ученых из университета Северной Каролины в США провела эксперименты, по окончанию которых заявила, что им удалось создать методику по борьбе с раком мозга. По их словам, существует возможность заставить клетки кожи уничтожать опухоль, тем самым не нанося вреда организму, как это происходит при химиотерапии.

Ученые: Клетки кожи можно заставить уничтожать раковую опухоль мозга

Ученые рассказали, что глиобластома является самой распространенной формой онкологического заболевания головного мозга, при котором благоприятный исход в течение 2-х лет с момента развития болезни не превышает 30%. Даже после удаления опухоли хирургическим путем, в организме пациента остаются онкологические клетки, которые в последствие начинают делиться, приводя к повторному развитию заболевания.

Специалистам из университета Северной Каролины удалось разработать методику, суть которой заключается в превращении клеток кожи в стволовые клетки, которые отыскивают, а затем убивают частицы рака, оставшиеся в мозге пациента, тем самым предотвращая рецидив.

В ходе экспериментов над лабораторными грызунами, ученые брали у мышей «взрослые» клетки кожи – фибробласты и перепрограммировали их, делая из них стволовые клетки, а затем вводили их грызунам. Было установлено, что эти клетки, введенные в место, где проводилось удаление опухоли, начинают двигаться в мозге, попутно обнаруживая и уничтожая оставшиеся раковые клетки.

В результате специалистам удалось увеличить продолжительность жизни у лабораторных мышей на 220%, в зависимости от стадии развития заболевания. Известно, что свою технологию американские ученые разрабатывали на базе открытия Нобелевского лауреата по физиологии и медицине Синъи Яманаки, который в 2012 году показал, что клетки кожи можно превращать в стволовые клетки.