ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые доказали, что графен можно превратить в суперсмазку

Ученые доказали, что графен можно превратить в суперсмазку

Пт 26 февраля 2016, 16:19:50
Ученые из Швейцарии заявили о крупном открытии в области физики. Проведенные ими исследования позволили говорить о перспективе создания смазочных материалов на основе уникальных свойств графена. Иными словами ученые готовы разработать суперсмазку.

Ученые доказали, что графен можно превратить в суперсмазку

Основой открытия стало изучение «нобелевского» материала – графена, именно за его открытие в 2010 году получили Нобелевскую премию по физике выходцы из России Константин Новоселов и Андрей Гейм. Феноменальны свойства этого материала, обладающего большой теплопроводностью и механической жесткостью.

Эрнст Майер, возглавлявший исследования графена, установил еще одну интересную его особенность – небывалую прочность, а также уникальные электрические свойства. Физики, вооружившись эти данными, выявили также сверхскользкость матеирала. В случае направленного воздействия на это физическое свойство графена, можно добиться снижения силы трения до нуля. Экспериментальные данные подтверждили выводы ученых.

Этот феномен графена подал физикам университета Бадена идею использования его в качестве полноценного сверхскользкого материала. Идея была полностью реализована и вышла за стадию эксперимента. Специалисты считают, что открытые свойства графена позволят создать прочные смазочные материалы и покрытия, способные совершить революцию в производстве механического оборудования, резко увеличив его КПД.

Наталья Никитина