ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Астрономы обнаружили звездную систему с трехлетним солнечным затмением

Астрономы обнаружили звездную систему с трехлетним солнечным затмением

Чт 18 февраля 2016, 13:57:44
Ученые из американского университета Вандербильта открыли необычную звезду, затмение которой происходит раз в 70 лет и длится порядка 3,5 лет. Подробнее об этом рассказано в журнале Astronomical Journal.

Астрономы обнаружили звездную систему с трехлетним солнечным затмением

Открытая звездная систем называется TYC 2505-672-1, а расположена она в созвездии Малого Льва на расстоянии в 10 тыс. световых лет от Земли. На обработанных архивных снимках, которые собирались на протяжении последних 110 лет, ученые заметили, что ее яркость периодически сильно изменялась.

Как выяснилось после более детального анализа TYC 2505-672-1 при помощи телескопа KELT, эта звезда оказалась двойной. Система состоит из необычной пары – красного гиганта, который вскоре должен взорваться, и ядра звезды, уже давно сбросившей внешние оболочки, которое в ближайшем будущем должно превратиться в белого карлика.

Изменения же яркости системы оказались затмениями, происходящими с периодичность в 70 лет. Из-за довольно большого расстояния между звездами, длятся эти затмения по 3,5 года.