ТОП-5 звездных пар, распавшихся в 2016 году

Самые яркие представители шоу-бизнеса, решившие разорвать свои отношения

| | Ученые впервые нашли цианиды в атмосфере суперземли

Ученые впервые нашли цианиды в атмосфере суперземли

Ср 17 февраля 2016, 12:22:55
Группе ученых впервые удалось изучить атмосферу суперземли и обнаружить в ее составе цианиды. Подробнее об этом рассказывается в The Astrophysical Journal.

Ученые впервые нашли цианиды в атмосфере суперземли

Изученная экзопланета имеет массу в 8,6 раз больше земной, а расстояние до нее от нас составляет 41 световой год. Период вращения суперземли вокруг родной звезды составляет всего 17,6 часа, а радиус орбиты – 0,016 а. е. Близкое расположения суперземли к звезде приводит к разогреву атмосферы до 2 тыс. градусов Цельсия, из-за чего возникновение жизни на ней исключено.

Благодаря новым исследованиям, ученым удалось узнать дополнительные сведения о 55 Cancri e. В частности, впервые был изучен состав атмосферы суперземли – ранее это было возможно лишь в случае газовых гигантов.

Как выяснилось, атмосфера 55 Cancri e состоит преимущественно из гелия, водорода, а также синильной кислоты. При этом были выявлены цианиды – соли синильной кислоты, которые состоят из азота, водорода и углерода. Из этого следует, по словам ученых, что если бы экзопланета находилась дальше от звезды, на ней могла бы зародиться жизнь.