Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые: Земля за десять лет впитала более 3 трлн тонн воды

Ученые: Земля за десять лет впитала более 3 трлн тонн воды

Сб 13 февраля 2016, 00:30:06
Сотрудники Калифорнийского университета в сотрудничестве с Лабораторией реактивного движения NASA выяснили, что за последние десять лет континенты «впитали» более 3 трлн тонн воды. Более подробно об этом рассказывается в журнале Science.

Ученые: Земля за десять лет впитала более 3 трлн тонн воды

Ученые работали над анализом полученных в 2002-2014 годах данных со спутников проекта GRACE, в которых отражается состояние гравитационного поля Земли, а также его постепенные изменения. Позже эту информацию сопоставили с изменениями за тот же период массы всех ледников на планете.

Как выяснилось, несмотря на продолжающееся таяние ледников, скорость повышения уровня мирового океана на 20% ниже той, которая бы должна была быть в этих условиях. Ученые пришли к выводу, что оставшуюся массу воды – порядка 3 трлн тонн – буквально «впитали» континенты.

По словам Джона Ригера, руководителя исследовательской группы, Земля буквально ведет себя как губка. Впитанного ею за десятилетие объема воды хватило бы, чтобы еще раз заполнить бассейн озера Гурон.