Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые: Животные в районе Чернобыля теряют зрение из-за радиации

Ученые: Животные в районе Чернобыля теряют зрение из-за радиации

Чт 11 февраля 2016, 18:08:10
Ученые выяснили, что мелкие животные в районе Чернобыльской зоны часто теряют зрение по причине радиации. Грызуны страдают от катаракты, поражающей хрусталик глаза.

Ученые: Животные в районе Чернобыля теряют зрение из-за радиации

Длительное воздействие небольших доз радиоактивного излучения приводит к слепоте. К такому выводу пришли финские радиологи, опубликовавшие результаты наблюдений в журнале Scientific Reports. Аварии на Чернобыльской АЭС и на АЭС Фукусима в Японии негативно повлияли на фауну. Выброс радиоактивных элементов значительно сократил популяцию зверей, при этом в их физическом состоянии не заметили особых изменений.

Филипп Леманн (Philip Lehmann) из университета Ювяскулы (Финляндия) и его коллеги сделали мониторинг состояния здоровья животных. Объектом их наблюдений стали мыши-полевки. Выяснилось, что даже при малых, но регулярных порциях радиации повышается риск слепоты. Животные в конце жизненного цикла полностью или частично утрачивали способность видеть. Что характерно, такая особенность была отмечена у самок полевок, самцы ей не были подвержены. При этом заболевали менее плодовитые самки. Как подытожил Леманн и его сотрудники, риск для более тяжелых животных выше, чем считали до этого ученые.

Ольга Бовкун