Сюжеты :

«Аллея правителей двадцатого века» не устроила православных активистов Забор вокруг парка «Зарядье» в Москве демонтируют в течение месяца Собственники Бинбанка заводили активы на баланс организации три месяца Субмарина «Орел» и крейсер «Петр Великий» задействовали в учениях в Баренцевом море В Минэнерго сообщили о передаче энергосетей Крыма новой госкомпании Госдума заказала исследование рынка криптовалют на 2,5 миллиона рублей Спутник "Глонасс-М" успешно выведен на орбиту Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального выпустили на свободу Дом главы Москомархитектуры попал под столичный проект реновации Ошибка скульптора Щербакова развеяла миф о заимствовании Калашниковым идеи АК-47 Правительство Крыма рассказало, как украинская блокада повлияла на развитие полуострова В 11 управах Москвы проверяют информацию звонков о минировании
| | Российские ученые нашли «реки кислорода» в недрах Земли

Российские ученые нашли «реки кислорода» в недрах Земли

Чт 11 февраля 2016, 23:00:04
Российские исследователи совместно с партнерами из Германии обнаружили прослойку мантии, обильно насыщенную кислородом. Вещества в ней в восемь раз больше, чем во всей атмосфере планеты.

Российские ученые нашли «реки кислорода» в недрах Земли

Ученые-физики нашли реки кислорода впечатляющих масштабов во время эксперимента с лазерным "прессом-наковальней". Опыт проводился в Немецком синхротронном центре DESY. Статья о результатах наблюдений появилась в научном журнале Nature Communications. По сведениям от Елены Быковой из университета Байрейта в Германии, запасы кислорода во внутреннем слое Земли в 8-10 раз превосходят аналогичные над планетой. Быкова вместе с коллегами исследовали оксиды железа, когда внезапно совершили сенсационное открытие. Что происходит с кислородом, заключенным в слое мантии, еще нужно будет узнать. «Кислородные реки» могут вступать в реакцию с другими породами Земли и подниматься в верхние слои мантии.

Как отметил Максим Быков, соавтор научной статьи, в недрах нашей планеты происходят сложнейшие процессы, способные повлечь за собой изменения в климате Земли.

Ольга Гусь