Сюжеты :

Алла Пугачева отступила от своих принципов ради молодого певца Эмина Появились первые фото с роскошной свадьбы внука Пугачевой - Никиты Преснякова В Индии признали бесполезной вонючую бомбу из Израиля Ресторан в Британии ответил недовольному посетителю «Гейским комбинезоном» На 57 году жизни умерла народная артистка Татарстана и Башкортостана Хания Фархи Российские истребители шестого поколения получат радиофотонный радар В Финляндии местным жителям запретили выходить на балкон во время приезда Путина Dr.Web выявил вирус-троян в заводской прошивке системы Android Песков: Кремль не интересует лишение Саакашвили украинского гражданства Заложники ситуации: Элитный отель в Турции выселил порядка 400 туристов Песков: Путин не станет обсуждать с президентом Финляндии вопрос санкций Ученые обнаружили таинственную пещеру с древними рисунками в Китае
| | Российские ученые нашли «реки кислорода» в недрах Земли

Российские ученые нашли «реки кислорода» в недрах Земли

Чт 11 февраля 2016, 23:00:04
Российские исследователи совместно с партнерами из Германии обнаружили прослойку мантии, обильно насыщенную кислородом. Вещества в ней в восемь раз больше, чем во всей атмосфере планеты.

Российские ученые нашли «реки кислорода» в недрах Земли

Ученые-физики нашли реки кислорода впечатляющих масштабов во время эксперимента с лазерным "прессом-наковальней". Опыт проводился в Немецком синхротронном центре DESY. Статья о результатах наблюдений появилась в научном журнале Nature Communications. По сведениям от Елены Быковой из университета Байрейта в Германии, запасы кислорода во внутреннем слое Земли в 8-10 раз превосходят аналогичные над планетой. Быкова вместе с коллегами исследовали оксиды железа, когда внезапно совершили сенсационное открытие. Что происходит с кислородом, заключенным в слое мантии, еще нужно будет узнать. «Кислородные реки» могут вступать в реакцию с другими породами Земли и подниматься в верхние слои мантии.

Как отметил Максим Быков, соавтор научной статьи, в недрах нашей планеты происходят сложнейшие процессы, способные повлечь за собой изменения в климате Земли.

Ольга Гусь