Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Астрономы нашли супер-Землю размером в половину Нептуна в созвездии Овена

Астрономы нашли супер-Землю размером в половину Нептуна в созвездии Овена

Пн 8 февраля 2016, 23:00:26
Астрономы из Корнелльского университета обнаружили в созвездии Овена двойника Земли. Сообщается, что у планет BD+20594b, расчетная плотность составляет 7,89 грамм/куб.см, что указывает на ее сходство с нашей планетой, а ее размер эквивалентен половине Нептуна.

Астрономы нашли супер-Землю размером в половину Нептуна в созвездии Овена

В течение последних нескольких лет ученые обнаружили вне пределов Солнечной системы множество экзопланет, диаметр которых в несколько раз выше, чем у Земли. Их открытие стало причиной множества споров о том, что они собой представляют. Это может оказаться каменистое образование, называемое также «супер-Землей», либо миниатюрными подобиями газовых гигантов.

Ученые сообщают, что проблема возникает в точном определении массы таких планет. Аналоги телескопа "Кеплера", которые фиксируют изменения яркости звезд, когда ее закрывает планета, не способны сделать это принципиально, а продвинутые спектрографы (к примеру, HARPS), регистрирующие сдвиг спектра светила при воздействии притяжения планеты, позволяют получить весьма неточные данные либо требуют непомерно длительного процесса наблюдения.

При этом набор данных, собранный в последние 10 лет, позволяет утверждать, что все планеты с диаметром в 1,6 раза больше земного, представляют собой газовые образования, а не каменистые тела. Астрономы Корнелльского университета смогли предоставить прямое опровержение данной теории, когда перепроверяли сведения, собранные "Кеплером" после "воскрешения" телескопа. В этом им помогло наблюдение за созвездием Овена весной 2015 года, и сопоставление результатов измерений с данными переданными HARPS.

Удалось установить, что плотность BD+20594b выше, чем у земли и составляет порядка 7,9 г/см кубический. Таким образом, это не может быть мини-Нептун, как и любым иным типом газового гиганта.