Сюжеты :

«Аллея правителей двадцатого века» не устроила православных активистов Забор вокруг парка «Зарядье» в Москве демонтируют в течение месяца Собственники Бинбанка заводили активы на баланс организации три месяца Субмарина «Орел» и крейсер «Петр Великий» задействовали в учениях в Баренцевом море В Минэнерго сообщили о передаче энергосетей Крыма новой госкомпании Госдума заказала исследование рынка криптовалют на 2,5 миллиона рублей Спутник "Глонасс-М" успешно выведен на орбиту Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального выпустили на свободу Дом главы Москомархитектуры попал под столичный проект реновации Ошибка скульптора Щербакова развеяла миф о заимствовании Калашниковым идеи АК-47 Правительство Крыма рассказало, как украинская блокада повлияла на развитие полуострова В 11 управах Москвы проверяют информацию звонков о минировании
| | Ученые доказали, что у всех языков на Земле общие корни

Ученые доказали, что у всех языков на Земле общие корни

Ср 3 февраля 2016, 00:59:37
Ученые из Института Санта-Фе и Оксфордского университета доказали, что у всех языков на Земле общие лингвистические корни. Для этого лингвисты и математики разработали уникальную методику. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые доказали, что у всех языков на Земле общие корни

Доктор лингвистических наук Танмой Бхаттачарья рассказал, что ученые долго не могли разработать методику для сравнения совершенно разных языков. Затем в голову исследователям пришла простая и одновременно гениальная идея. Они решили использовать механизм «испорченного телефона». То есть, взять самые популярные слова из 80 языков и представить, что далекие предки доносили их во все края из уст в уста. В качестве популярных выражений лингвисты использовали слова, отображающие погоду, небесные тела и прочие общепринятые и общечеловеческие понятия.

Выяснилось, что слова организуются в логические цепочки и образуют семантические кластеры. Причем два слова «соль» и «море» ближе всех по написанию и звучанию во всех языках на Земле. Ученые считают, что их исследование подтвердило теорию об общем корне всех языков на планете. Метод «испорченного телефона» планируют использовать и в будущих изысканиях.