Сюжеты :

Алла Пугачева отступила от своих принципов ради молодого певца Эмина Появились первые фото с роскошной свадьбы внука Пугачевой - Никиты Преснякова В Индии признали бесполезной вонючую бомбу из Израиля Ресторан в Британии ответил недовольному посетителю «Гейским комбинезоном» На 57 году жизни умерла народная артистка Татарстана и Башкортостана Хания Фархи Российские истребители шестого поколения получат радиофотонный радар В Финляндии местным жителям запретили выходить на балкон во время приезда Путина Dr.Web выявил вирус-троян в заводской прошивке системы Android Песков: Кремль не интересует лишение Саакашвили украинского гражданства Заложники ситуации: Элитный отель в Турции выселил порядка 400 туристов Песков: Путин не станет обсуждать с президентом Финляндии вопрос санкций Ученые обнаружили таинственную пещеру с древними рисунками в Китае
| | Ученые: Грибы из Антарктики выжили в марсианских условиях на МКС

Ученые: Грибы из Антарктики выжили в марсианских условиях на МКС

Сб 30 января 2016, 03:20:55
С борта МКС вернулись образцы собранных ранее в Антарктике грибов, участвовавшие в 1,5-годичном эксперименте. Грибам удалось выжить, находясь в космосе практически в марсианских условиях, рассказывается в журнале Astrobiology.

Ученые: Грибы из Антарктики выжили в марсианских условиях на МКС

Согласно опубликованному отчету, выжить удалось практически 60% клеток грибков двух видов – Cryomyces minteri и Cryomyces antarcticus, которые на Земле могут существовать внутри камней и при самых неблагоприятных условиях. Прибывшие с МКС образцы имели полностью функциональную ДНК, способную к дальнейшей репродукции и развитию, хоть и находились 1,5 года в приближенных к марсианским условиях.

В частности, для грибов создали специальную атмосферу, схожую по составу на атмосферу Красной планеты, а давление при этом не превышало 1 кПа. В то же время микроорганизмы подвергали воздействию ультрафиолета и радиации. Часть образцов при этом облучалась светом «помягче» для контроля.