Сюжеты :

«Аллея правителей двадцатого века» не устроила православных активистов Забор вокруг парка «Зарядье» в Москве демонтируют в течение месяца Собственники Бинбанка заводили активы на баланс организации три месяца Субмарина «Орел» и крейсер «Петр Великий» задействовали в учениях в Баренцевом море В Минэнерго сообщили о передаче энергосетей Крыма новой госкомпании Госдума заказала исследование рынка криптовалют на 2,5 миллиона рублей Спутник "Глонасс-М" успешно выведен на орбиту Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального выпустили на свободу Дом главы Москомархитектуры попал под столичный проект реновации Ошибка скульптора Щербакова развеяла миф о заимствовании Калашниковым идеи АК-47 Правительство Крыма рассказало, как украинская блокада повлияла на развитие полуострова В 11 управах Москвы проверяют информацию звонков о минировании
| | Ученые: Грибы из Антарктики выжили в марсианских условиях на МКС

Ученые: Грибы из Антарктики выжили в марсианских условиях на МКС

Сб 30 января 2016, 03:20:55
С борта МКС вернулись образцы собранных ранее в Антарктике грибов, участвовавшие в 1,5-годичном эксперименте. Грибам удалось выжить, находясь в космосе практически в марсианских условиях, рассказывается в журнале Astrobiology.

Ученые: Грибы из Антарктики выжили в марсианских условиях на МКС

Согласно опубликованному отчету, выжить удалось практически 60% клеток грибков двух видов – Cryomyces minteri и Cryomyces antarcticus, которые на Земле могут существовать внутри камней и при самых неблагоприятных условиях. Прибывшие с МКС образцы имели полностью функциональную ДНК, способную к дальнейшей репродукции и развитию, хоть и находились 1,5 года в приближенных к марсианским условиях.

В частности, для грибов создали специальную атмосферу, схожую по составу на атмосферу Красной планеты, а давление при этом не превышало 1 кПа. В то же время микроорганизмы подвергали воздействию ультрафиолета и радиации. Часть образцов при этом облучалась светом «помягче» для контроля.