Сюжеты :

Искусственный интеллект научился предсказывать дату смерти Сергей Семёнов оказался под домашним арестом: С Шурыгиной не встретятся ещё 1,5 года Ольга Бузова выложила сексуальное видео «себя любимой» в воде В Исландии женщина сняла на видео 2 круглых НЛО Учёные: Гигиена полости рта предотвращает развитие рака Робот-ребёнок нашёл самое грязное место в доме In your head, Zombie! 46-летняя солистка The Cranberries Долорес О’Риордан скончалась в Лондоне «Дочь всё видит и слышит»: Поклонники Даны Борисовой шокированы истинным лицом кумира, которое открылось на новом шоу «Синтоловый качок» Кирилл Терёшин принялся увеличивать губы Учёные: Новый тест предсказывает эффективность лечения рака крови Около 1500 людей эвакуированы из–за извержения вулкана в Папуа - Новая Гвинея Анна Семенович поделилась грудью с Галыгиным и Хрусталёвым
| | Ученые: Грибы из Антарктики выжили в марсианских условиях на МКС

Ученые: Грибы из Антарктики выжили в марсианских условиях на МКС

Сб 30 января 2016, 03:20:55
С борта МКС вернулись образцы собранных ранее в Антарктике грибов, участвовавшие в 1,5-годичном эксперименте. Грибам удалось выжить, находясь в космосе практически в марсианских условиях, рассказывается в журнале Astrobiology.

Ученые: Грибы из Антарктики выжили в марсианских условиях на МКС

Согласно опубликованному отчету, выжить удалось практически 60% клеток грибков двух видов – Cryomyces minteri и Cryomyces antarcticus, которые на Земле могут существовать внутри камней и при самых неблагоприятных условиях. Прибывшие с МКС образцы имели полностью функциональную ДНК, способную к дальнейшей репродукции и развитию, хоть и находились 1,5 года в приближенных к марсианским условиях.

В частности, для грибов создали специальную атмосферу, схожую по составу на атмосферу Красной планеты, а давление при этом не превышало 1 кПа. В то же время микроорганизмы подвергали воздействию ультрафиолета и радиации. Часть образцов при этом облучалась светом «помягче» для контроля.