Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые нашли в жидкой воде квазичастицы твердых тел

Ученые нашли в жидкой воде квазичастицы твердых тел

Вт 26 января 2016, 11:32:03
Ученые из американского Университета Стоуни-Брук провели исследования и выяснили, что вода больше похожа на лед, чем считалось ранее. Такую информацию опубликовал научный журнал Nature Communications.

Ученые нашли в жидкой воде квазичастицы твердых тел

Жидкости и твердые тела обладают значительными отличиями. На молекулярном уровне эти различия заключаются в фононах, которые представляют из себя кванты колебательного движения атомов. В твердых телах эти частички есть, а жидкостях нет, поскольку их молекулы совершают вращения и являются независимыми.

Для такого точного исследования провели моделирование, в ходе которого изучался ИК-спектр веществ. При выполнении эксперимента основное внимание уделили отслеживанию эффекта Рамана, заключающегося в рассеивании фотонов при снижении частоты колебаний. В результате этого опыта получили графики, на которых были изображены пики, указывающие различные изменения движения молекул.

Проведя моделирование ученые получили удивительную информацию о ИК-спектре воды. В нем обнаружили фононы, которых теоретически там быть не должно. По полученным результатам опыта была выдвинута новая гипотеза о молекулярном строении воды, что делает её в жидком состоянии очень похожей на лед.