Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения Уолта Диснея

6 интересных фактов из жизни легендарного мультипликатора - Уолта Диснея

Что поесть: Меню на новогодний стол 2017 года

Какими блюдами стоит украсить новогодний стол?

| | Ученые выяснили причины исчезновения "черной смерти" в XIV веке

Ученые выяснили причины исчезновения "черной смерти" в XIV веке

Вс 24 января 2016, 12:01:20
Эпидемия чумы в XIV веке стала для Европы настоящим ударом, забрав жизни большой части населения и став виновницей экономического спада. Ученые установили причины, по которым так называемая "черная смерть" бесследно исчезла во второй половине XIV века, сообщает издание eLife.

Ученые выяснили причины исчезновения "черной смерти" в XIV веке

В первой половине XIV века европейский материк буквально захлестнула "черная смерть", бушевавшая порядка 15 лет. Чума успела забрать жизни более 30% населения и, кроме того, достигла берегов Гренландии и Африки. Помимо человеческих потерь "черная смерть" привела к достаточно серьезному экономическому упадку ряда территорий. Специалистам показался странным тот факт, что примерно с 1350-х годов о чуме практически ничего не слышно и столь масштабных вспышек болезни больше нигде не фиксировалось. Ученые проводили исследования на останках жертв "черной смерти", погибших в Марселе в XVIII веке. В их зубах научные работники обнаружили генетический материал под названием Yersinia pestis. Проведя процесс реконструкции ДНК бактерии и сравнив ее с современной чумой ученые установили, что Yersinia pestis практически идентична "черной смерти".

Специалисты считают, что есть вероятность существования штамма чумы и в наше время. Вполне возможно, что "черная смерть" попросту мутировала и выбрала себе другого носителя. Исследования в данной сфере по-прежнему продолжаются.