Почему людям стоит верить в Деда Мороза?

Новый год - особенное, но неоднозначное событие в жизни многих людей.

Как "Гарри Поттер" стал всемирно популярным?

Серия книг о Гарри Поттере известна практически любому человеку на Земле.

| | Ученые: Растение-хищник венерина мухоловка умеет «считать»

Ученые: Растение-хищник венерина мухоловка умеет «считать»

Вс 24 января 2016, 17:30:45
Группа немецких ученых выяснила, что растение-хищник венерина мухоловка умеет «считать». Более подробно об этом исследователи рассказали на страницах журнала Current Biology.

Ученые: Растение-хищник венерина мухоловка умеет «считать»

Ученые выяснили, что расположенные в ловушке для насекомых волоски при реакции на каждое касание запускают цепочку процессов, среди которых захлопывание, следом выработка ферментов для переваривания насекомого и после этого поглощение готовой пищи. Ранее исследования уже показали, что захлопывается ловушка венериной мухоловки ровно на второе касание к волоскам, а в новой работе ученые пытались выяснить, играет ли число последующих касаний роль в переваривании.

Для этого биологи поставили эксперимент, в котором волоски стимулировались специально, и при этом отслеживалась электрическая активность клеток ловушки. Как оказалось, уже при одном касании растение приходит в состояние «готовности». На втором не только захлопывается ловушка, но также начинает вырабатываться гормон для стимулирования пищеварительной железы, и только после третьего запускается «производство» ферментов для переваривания. Пятое же касание к волоскам заставляет венерину мухоловку поглощать пищу.