Сюжеты :

«Аллея правителей двадцатого века» не устроила православных активистов Забор вокруг парка «Зарядье» в Москве демонтируют в течение месяца Собственники Бинбанка заводили активы на баланс организации три месяца Субмарина «Орел» и крейсер «Петр Великий» задействовали в учениях в Баренцевом море В Минэнерго сообщили о передаче энергосетей Крыма новой госкомпании Госдума заказала исследование рынка криптовалют на 2,5 миллиона рублей Спутник "Глонасс-М" успешно выведен на орбиту Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального выпустили на свободу Дом главы Москомархитектуры попал под столичный проект реновации Ошибка скульптора Щербакова развеяла миф о заимствовании Калашниковым идеи АК-47 Правительство Крыма рассказало, как украинская блокада повлияла на развитие полуострова В 11 управах Москвы проверяют информацию звонков о минировании
| | Астроном МГУ нашел черные дыры при помощи российских программистов

Астроном МГУ нашел черные дыры при помощи российских программистов

Сб 23 января 2016, 11:20:47
Международной группе астрономов при участии сотрудника МГУ Ивана Золотухина удалось приблизиться к пониманию эволюции черных дыр с промежуточными массами. Помогли им в этом российские программисты, передает The Astrophysical Journal.

Астроном МГУ нашел черные дыры при помощи российских программистов

В частности, астрофизики воспользовались данными с сайта обсерватории XMM-Newton, который разработали российские программисты. По словам Золотухина, он предложил найти рентгеновские объекты определенной светимости в окрестностях других галактик.

Для этого ученые сопоставили данные о красном смещении, полученные в рамках проекта по массовому обзору галактик Sloan Digital Sky Survey, с информацией о рентгеновских объектах из каталога. После применения специального алгоритма для сопоставления обеих баз данных астрономам удалось обнаружить 98 объектов, 16 из которых могут быть связаны с родными галактиками.

Выводом из работы стало открытие, что черные дыры промежуточных масс не только существуют, но также могут составлять целые популяции. Следовательно, они не столь уникальны, как считалось ранее.