Лучшие новые сериалы 2016 года

В этом списке мы собрали самые лучшие новые сериалы 2016 года

Самые необычные новогодние традиции мира

Какие самые необычные традиции празднования Нового года существуют в мире

| | Ученые: Высокие дозы кокаина могут заставить мозг "съесть себя"

Ученые: Высокие дозы кокаина могут заставить мозг "съесть себя"

Вт 19 января 2016, 14:45:19
Употребление больших доз кокаина может привести к тому, что клетки мозга начнут "поедать" самих себя. К такому выводу в ходе своих исследований пришли американские ученые из медицинской школы при Университете Джона Хопкинса.

Ученые: Высокие дозы кокаина могут заставить мозг "съесть себя"

Как выяснили научные работники из США, употребление опасного наркотика кокаина может вызвать неконтролируемый процесс так называемой аутофагии, из-за чего клетки мозга начнут разрушать сами себя. Проводилось исследование на лабораторных мышах, которым специалисты давали наркотическое вещество в больших количествах. После гибели медики проводили вскрытие грызуна. Последнее показало, что причиной смерти мышей стала гибель клеток мозга, вызванная аутофагией. Более того, клетки "съедали" себя и у мышат, чья мать во время беременности получала кокаин.

Как известно, аутофагия при нормальном функционировании организма необходима, поскольку она выполняет роль "домохозяйки" и именно благодаря этому клетки очищаются от мусора. Но кокаин в повышенных дозах заставляет аутофагию избавляться от полезных частей, в том числе и от митохондрий, обеспечивающих клетки энергией. Специалисты сумели открыть препарат CGP3466B. Впоследствии он поможет защитить клетки мозга от гибели.