Ученые из университета Кэмбриджа доказали, что типичные «вкусные» электронные сигареты с разнообразными вкусами (шоколад, жевательная резинка, кока-кола) приводят к росту числа курящих детей. Результаты своей работы исследователи разместили на официальном сайте университета.
Ученые провели эксперимент, в результате которого выяснилось, что реклама электронных сигарет с разными вкусами привлекает школьников, которые после ее просмотра хотят купить и попробовать их. Для этого 598 школьников разделили на три группы, одной из которых показали рекламу «вкусных» сигарет, другой – обычных электронных сигарет, а третьей группе не показывали вообще никакой рекламы.
После просмотра ученые провели опрос, с целью выяснить как испытуемые восприняли для себя вред курения, насколько участникам эксперимента понравилась реклама, хотели бы они купить и попробовать электронные сигареты. Оказалось, что наиболее заинтересованы в попытке попробовать данные устройства именно школьники из первой группы, которые смотрели рекламу электронных сигарет с различными вкусами.
Примечательно, что испытуемые не показали падение или рост заинтересованности в обычных сигаретах и электронных сигаретах без вкуса. Но, поскольку электронные сигареты на сегодняшний день стали наиболее часто употребляемым никотиновым продуктом среди молодежи и подростков, то существуют опасения, что их употребление может привести к табачной зависимости.