Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | От Редактора | Эволюция автомобилей АвтоВАЗа от «Жигулей» до «Largus»

Эволюция автомобилей АвтоВАЗа от «Жигулей» до «Largus»

Вс 17 января 2016, 17:47:08
Ежегодно в конце августа в Москве проходит Международный автосалон, на котором представлены самые новейшие разработки в автомобилестроении более, чем 51 компании. Среди таковых также презентованы отечественные производители. Сейчас мы предлагаем сделать небольшой ракурс в прошлое и показать эволюцию автомобилей волжского автозавода от «Жигулей» до модели Lada Largus.
 

Эволюция автомобилей АвтоВАЗа от «Жигулей» до «Largus»

 

Первым автодетищем, которое появилось на свет на заводе концерна «АвтоВАЗ», стала «народная» модель «ВАЗ-2101». Это был четырехдверный седан, который по прошествии времени получил прозвище «копейка». Известно, что прототипом при постройке данного седана выступил итальянский автомобиль Fiat 124. Эта модель в 1965 году завоевала почетное звание «лучшего автомобиля года».
 
Однако назвать эти два автомобиля братьями-близнецами ни один автоэксперт не сможет, так как при постройке отечественной «копейки» российские инженеры привнесли весомые изменения в конструкции машины. Всего в «Жигулях» можно было насчитать около 800 изменений от итальянской малолитражки.
 
Среди главных отличий можно назвать установку в подкапотное пространство «ВАЗ-2101» более мощного силового агрегата, у которого вверху располагался распределительный вал. Также был увеличен дорожный просвет на целых 3 см. Также полностью была переработана и усилена подвеска автомобиля.
 
Данный автомобиль немногим позже получил аббревиатуру Lada и стал экспортироваться за рубеж, где также снискал огромное число автолюбителей, оценивших по достоинству этот «народный» седан.
 
Машина в разных модификациях, таких как «ВАЗ-2102», «ВАЗ-2103», «ВАЗ-2104», «ВАЗ-2105», «ВАЗ-2106», «ВАЗ-2107» выпускалась вплоть до 2012 года. Всего с концерна «АвтоВАЗ» за 42 года было выпущено 4 млн. 850 тыс. седанов и универсалов.
 

Эволюция автомобилей АвтоВАЗа от «Жигулей» до «Largus»

 

Следующим на очереди волжского предприятия стал выпуск внедорожника «Нива». Модель была разработана собственными инженерами, без посторонней помощи. Двухдверный автомобиль смог в 1977 году произвести огромный фурор среди мировых автолюбителей. В первый год производства машина удостоилась огромного числа всевозможных наград, поэтому до сих пор «Нива» является одним из лидеров по продажам в сегменте SUV. Модель за 30-летнюю жизнь перетерпела всего несколько значительных изменений. Последнее произошло в прошлом году, когда с конвейера сошла дорожная версия Lada 4х4 Urban, оснащенная кондиционером, электростеклами, пластиковым обвесом, различными системами помощи при управлении автомобилем и другими приятными мелочами для владельца данной модели.
 
В 2001 году «АвтоВАЗ» организовал с американским концерном General Motors совместное предприятие «GM-AvtoVAZ» по производству внедорожников – Lada 4x4 и Chevrolet Niva.
 

Эволюция автомобилей АвтоВАЗа от «Жигулей» до «Largus»

 

Еще одной моделью «АвтоВАЗа» в 1984 году стал хэтчбек «Самара». Производство данного автомобиля было окончено совсем недавно, в 2013 году. За эти неполные 30 лет волжский концерн произвел 6 модификаций – «ВАЗ-2108 Спутник», ВАЗ-2109 Спутник», «ВАЗ-21099 Спутник», «ВАЗ-2115 Lada Samara II», «ВАЗ-2113 Lada Samara II» и «ВАЗ-2114 Lada Samara II».
 
Новый автомобиль не предусматривал преемственности с обычными «Жигулями».  Поэтому первые модели стали технологической новинкой волжского автозавода. Инженеры снабдили новый хэтчбек передним приводом, электронной системой зажигания, датчиками самодиагностики, а также независимой подвеской типа MacPherson. Среди любителей «АвтоВАЗовской» техники «восьмая» модель была прозвана «зубилом» и стала самой популярной моделью в начале 90-х годов среди российских бизнесменов.
 

Эволюция автомобилей АвтоВАЗа от «Жигулей» до «Largus»

 

В 1988 году с конвейера сошла «малолитражка» «ВАЗ-1111 «ОКА», ставшая автомобилем «народного потребления». Разработка данной модели велась на заводе «АвтоВАЗ» отечественными инженерами, которые ранее сотрудничали с немецкими коллегами из Porsche при постройке семейства Lada Samara.
 
Новая «Ока» получила в свое распоряжение малую часть от двигателя «ВАЗ-2108» и на выходе смогла закрепиться, как качественный и надежный автомобиль для небольшой семьи. Кроме того, автомобиль был очень экономичным и потреблял мало бензина, что также являлось одним из главных отличий данного авто от своего старшего сородича. Позднее к АвтоВАЗу» подключился завод из Набережных Челнов, который продолжил выпуск «ВАЗ-1111» вплоть до 2006 года.
 

Эволюция автомобилей АвтоВАЗа от «Жигулей» до «Largus»

 

В 1996 году волжский концерн решил полностью изменить производство автомобилей, выпустив, так называемую, «Десятую» серию. Сперва с конвейера сошел седан «ВАЗ-2110» (Lada). Затем в 1998 году появился универсал «ВАЗ-2111», в 1999 году была создана модель в кузове хэтчбек «ВАЗ-2112». Спустя почти 10 лет компания решила модифицировать свои модели, произведя  на свет более известные на сегодняшний день Lada Priora («ВАЗ-2170» - 2007 г.), Priora Premier (2008 г.), универсал Priora (2007 г.), хэтчбек (2007 г.) и купе (2010 г.).
 
Известно, что новая «десятка» начала выпускаться с трехлетней задержкой. Причиной тому стали финансовые трудности компании. Машина на выходе оснащалась такими системами, как бортовым компьютером, электросистемой управления силового агрегата, гидроуселителем руля и прочим оборудованием. На протяжении долгого времени данная модель была самой престижной среди российских автолюбителей. Только спустя 11 лет «АвтоВАЗ» решил полностью модифицировать поколение «десятки». Таким образом, на свет появилась модель Priora, вытеснившая собой своего предшественника «ВАЗ-2110».
 

Эволюция автомобилей АвтоВАЗа от «Жигулей» до «Largus»

 

Следующим на очереди завода стало производство небольшого городского седана, а в последствии и хэтчбека, Lada Kalina. Первый автомобиль данной модели сошел с конвейера в 2004 году. Эта машина позиционировалась компанией, как бюджетный семейный авто, которым легко и комфортно управлять на дорогах РФ. Разработки данной модели, что интересно, начала вестись в конце девяностых, подразумевая смену «вазовским» авто. Сочетание низкой цены и неплохих опций Kalina получило огромный спрос среди отечественных автомобилистов. Кроме того, на базе данной модели в последствии был разработан седан Lada Granta, ставший старшим братом Kalina, так как его дизайн и габариты значительно отличались от младшей модели.
 

Эволюция автомобилей АвтоВАЗа от «Жигулей» до «Largus»

 

В 2012 году «АвтоВАЗ» спустил с конвейера компактный универсал Lada Largus. Эта машина позиционируется как С-класс и является адаптацией под российские условия европейской модели Renault Dacia Logan MCV на платформе Nissan B. На сегодняшний день универсал производится совместно с франко-японским автохолдингом Renault-Nissan.    

Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: