Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Общество | Пришел. Увидел. Купил

Пришел. Увидел. Купил

Пт 15 января 2016, 11:13:53

В последнее время покупатели обратили внимание на заметное уменьшение банковских отделов выдачи кредитов в магазинах. А в конце декабря лидеры рынка POS-кредитования подтвердили эту тенденцию реальными цифрами.

 

Невыгодные связи

Еще четыре года назад, в 2011-м, согласно данным рейтингового агентства «Эксперт», сектор POS-кредитования развивался активными темпами, портфель кредитных займов, выдаваемых в точках продаж, увеличился за тот год на 45%. Но уже в 2013-м цифра эта не дотягивала до 20%, более чем в два раза уменьшилось и количество вакансий данной сферы. Тогда же стали заметно расходиться мнения аналитиков, экспертов и участников рынка POS-кредитования о его дальнейшей судьбе.

В "Альфа-банке” выдача кредитов в местах продаж позиционировалась тогда, как одно из ключевых направлений деятельности. И вот сегодня тот же банк, входящий в лидерскую тройку по объему POS-кредитных портфелей, уменьшил количество партнеров в регионах уже на 15%, что вряд ли станет точкой предела. Другой участник той же тройки лидеров – "ХКФ-банк” сократил объем POS-кредитов на 5%. Та же тенденция отмечается во всем банковском секторе.

Сотрудничество банков с ритейлерами сокращается в основном за счет некрупных партнеров. Причин тому называется несколько. На первом месте – нерентабельность. «Невыгодно держать специалиста в пункте продаж, где объем выдачи кредитных займов ежемесячно не выше двух – трех сотен тысяч рублей, - говорит зампред правления ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» Александр Антоненко. – В этом случае не окупается присутствие в магазине». Другой заметной причиной снижения объема связей с ритейлерами становится банкротство самих магазинов – на фоне финансового кризиса в стране число разорений заметно увеличилось. Все чаще имеют место и мошеннические схемы, например, кредит оформляется, но покупка при этом не совершается. Играет свою роль и ограничение ставок по кредитам. Поскольку выдача экспресс-займов в магазинах – один из самых рискованных видов кредитования и объем просрочек здесь втрое больше, чем в среднем по банковской системе, банки не готовы идти на ощутимое снижение ставок – это попросту невыгодно.

 

Не POSледние возможности

По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем банковские места в точках продаж потеснят микрофинансовые организации (МФО), которые имеют все шансы завоевать весомую часть POS-кредитного пространства. Правда на этот счет высказываются опасения, связанные в основном с тем, что покупать товар в долг гражданам придется по более высоким процентным ставкам. Однако, это не совсем так.

Стоит ли бояться «неподъемности» микрозаймов и насколько реально микрофинансовым компаниям стать альтернативой банкам в POS-кредитном сегменте, рассуждает генеральный директор онлайн сервиса «Робот Займер» Сергей Седов:

- МФО сегодня действительно заключают все больше партнерских соглашений с ритейлерами. Это, в первую очередь, следствие активного развития рынка микрофинансирования в нашей стране. И лишь второй причиной я бы назвал сокращение банками связей с ритейлерами. Что касается процентных ставок, следует понимать, что экспресс-кредиты, оформляемые банковскими сотрудниками в магазинах, никогда не были дешевыми. В этом случае срабатывает так называемый эффект «стихийной покупки» - для покупателя важно приобрести конкретную вещь здесь и сейчас, в итоге, выплатив кредитный займ полностью, он отдает за купленный товар двойную, а то и тройную его стоимость. С МФО переплата получится даже меньше – за счет короткого срока кредитования. У нашей компании, к примеру, уже есть постоянные партнеры на торговом рынке. Средний чек покупок, приобретаемых с помощью денег от «Робота Займера» - четыре – пять тысяч рублей. Средства эти выдаются не более чем на месяц, переплата в итоге получается довольно незначительная даже по максимальной ставке. Если же займ на покупку товара берет наш постоянный клиент, процент и вовсе может снизиться до минимума. Главное, оформляя займ через МФО, надо быть уверенным, что компания легальная, крепко стоящая на ногах и открытая для клиента. Кстати, в оформлении займов через онлайн сервисы, такие как «Робот Займер», есть заметные плюсы перед банковским POS-кредитованием. Если на экспресс-оценку благонадежности клиента банка уходит в лучшем случае не меньше 15 минут и при этом требуется постоянная регистрация в районе предоставления кредита, то наши заемщики получают деньги спустя всего четыре минуты с момента оформления заявки, место прописки при этом роли не играет. То есть процесс получения займа однозначно ускоряется и не требует никаких документов – достаточно знать серию и номер паспорта.

 

Сергей Сивин


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: