Почему людям стоит верить в Деда Мороза?

Новый год - особенное, но неоднозначное событие в жизни многих людей.

Как "Гарри Поттер" стал всемирно популярным?

Серия книг о Гарри Поттере известна практически любому человеку на Земле.

| | Ученые: Женская хромосома практически не нужна для выживания

Ученые: Женская хромосома практически не нужна для выживания

Чт 14 января 2016, 02:20:42
Сотрудники британского университета Бата в ходе исследований выяснили, что женская Х-хромосома практически не нужна для выживания человека. Более подробно об этом рассказывается в журнале PLoS Biology.

Ученые: Женская хромосома практически не нужна для выживания

По словам одного из авторов исследования Лоренса Хурста, в организме человека есть только одна работающая Х-хромосома, а потому все важные для выживания человека гены, являющиеся высокоактивными, попросту не могут находиться в ней. У данной хромосомы нет «архивной копии», из-за чего ее гены менее активны и быстрее выходят из строя.

По мнению ученых, это связано с эволюционным разделением хромосом по признаку пола. В древности «предок» женской Х-хромосомы не отличался ничем от других, и имел те же свойства, одно из которых – высокая скорость считывания записанной в генах информации, обеспечивающей беспрерывное воспроизведение белков и других соединений.

Со временем же она эту скорость утратила, потеряв свою «архивную» копию, что сделало невозможным включение в нее жизненно важных генов, которые считываются белками практически беспрерывно. Это подтвердили и наблюдения за активностью генов в Х-хромосоме и других у млекопитающих – в «женской» она была намного ниже.