Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Лучшие места в Европе для празднования Нового года

Список лучших мест в Европе, куда можно отправиться праздновать Новый год

| | Ученые обнаружили гены и рецепторы, управляющие сжиганием жира

Ученые обнаружили гены и рецепторы, управляющие сжиганием жира

Ср 13 января 2016, 08:23:00
Представители Международного коллектива нейрофизиологов сумели обнаружить у мышей уникальные гены, а также рецепторы, которые несут ответственность за сжигание жира. Благодаря этом ученые смогли защитить грызунов от ожирения и диабета, сообщает зарубежное издание Cell Reports.

Ученые обнаружили гены и рецепторы, управляющие сжиганием жира

Пытаясь выяснить механизмы сжигания жира ученые занялись изучением работы различных нервных клеток, связанных с уникальным нейротропным гормоном роста, известным как BDNF. Последнее представляет собой вещество, которое стимулирует прямой рост нейронов непосредственно в зародыше, а также отвечает за образование абсолютно новых связей между клетками. В ходе работы с нейронами, специалисты отметили, что грызуны, у которых ген BDNF был временно отключен, быстро набирали вес и сильно переедали. Позже ученые обнаружили ген LNGFR, который может выполнять роль своеобразного регулятора, и связанный с ним нейротрофиновый рецептор под названием p75. Он, как отмечается, встречался не только в жировой ткани, но и в самой печени. Чтобы убедиться в точности предположений, научные работники успешно вырастили отдельных мышей, у которых данный участок ДНК изначально был немного поврежден. Уже подросших грызунов специалисты посадили на диету.

В итоге масса данных мышей была на 33% ниже, чем у других грызунов, употреблявших ту же пищу. При этом сам уровень глюкозы в крови был практически вдвое ниже, что подтверждает отсутствие проблем с метаболизмом, а также диабетом.