Лучшие новые сериалы 2016 года

В этом списке мы собрали самые лучшие новые сериалы 2016 года

Самые необычные новогодние традиции мира

Какие самые необычные традиции празднования Нового года существуют в мире

| | Ученые: Способность клеток кожи вырабатывать инсулин поможет лечить диабет

Ученые: Способность клеток кожи вырабатывать инсулин поможет лечить диабет

Чт 7 января 2016, 11:50:21
Ученые научились превращать клетки кожи человека в инсулин-продуцирующие клетки поджелудочной железы. По мнению специалистов, это позволит открыть совершенно новые методы лечения сахарного диабета, сообщает зарубежное научное издание The Independent.

Ученые: Способность клеток кожи вырабатывать инсулин поможет лечить диабет

Теперь лечения диабета может происходить благодаря тканевым трансплантатам человека, которые были получены из его же клеток кожи. Ранее ученые считали, что потеря бета-клеток, которые в свою очередь производят инсулин, является необратимой. Однако последние исследования показывают, что поджелудочная железа способна частично компенсировать потерю бета-клеток. Благодаря этому впоследствии специалисты научились производить "перепрограммирование" клеток кожи, а первые опыты проводились на мышах и были весьма успешны. Клетки кожи взрослого человека могут быть использованы для достаточно эффективного и быстрого генерирования функциональных клеток поджелудочной железы, которые ведут себя очень похоже на бета-клетки человека. К примеру, пациенты с типом диабета 1 вынуждены регулярно делать уколы гормона, но теперь процесс существенно упростится.

Новое открытие позволит генерировать неограниченное количество инсулин-продуцирующих клеток поджелудочной железы. Это в свою очередь, как отметили эксперты, позволит успешно бороться с диабетом. В настоящее время ведутся заключительные этапы исследования.