Новый год 2017: Как стать лучше за 29 дней

Лучшие советы психологов по самосовершенствованию

Скажи «Нет!» современному рабству

Сегодня отмечается Международный день борьбы за отмену рабства

| | Ученые приблизились к созданию металлического водорода

Ученые приблизились к созданию металлического водорода

Чт 7 января 2016, 11:01:03
Объединенная группа ученых из Великобритании и Китая смогла открыть новое агрегатное состояние водорода, что позволило им значительно приблизиться к созданию уникального металлического водорода. Соответствующая информация накануне была размещена на страницах зарубежного научного издания Nature.

Ученые приблизились к созданию металлического водорода

Как известно, водород является простейшим известным веществом и стоит на первом месте в таблице Менделеева. Сам элемент является горючим бесцветным газом либо жидкостью. Еще в середине 30-х годов ХХ века физики считали, что водород может перейти в новую уникальную фазу, которая по своим свойствам должна иметь схожесть непосредственно с металлом. Но для этого Н необходимо сжать до сверхвысоких давлений. Находясь в подобном состоянии молекулы водорода фактически прекращают свое существование, а протоны теряют электроны, после чего успешно объединяются в некую кристаллическую решетку. Однако, как отмечают зарубежные эксперты, попытки сжатия водорода и превращения его в металл зачастую заканчиваются провалом. В ходе исследований, впрочем, физики смогли повысить потенциальное давление до 3,2 миллионов атмосфер. В итоге вещество практически перешло из молекулярного состояния непосредственно в металлическое.

При этом специалисты отмечают, что это еще не металлический водород, но состояние близкое к нему. Эксперты продолжат свою работу и в итоге надеются получить еще более впечатляющие результаты изменения элемента.